Сегодня, 17 августа, в аэропорту Курган прошел первый споттинг – мероприятие для фотографов и людей, влюбленных в авиацию. Споттинг проводился в преддверии Дня Воздушного флота и был приурочен к знаменательной для Курганской земли дате – столетию со дня первого полета самолета над городом. Об этом «УралПолит.Ru» сообщила Анастасия Матюшина, сотрудник пресс-службы ОАО «Аэропорт Курган».
Сегодня, 17 августа, в аэропорту Курган прошел первый споттинг – мероприятие для фотографов и людей, влюбленных в авиацию. Споттинг проводился в преддверии Дня Воздушного флота и был приурочен к знаменательной для Курганской земли дате – столетию со дня первого полета самолета над городом. Об этом «УралПолит.Ru» сообщила Анастасия Матюшина, сотрудник пресс-службы ОАО «Аэропорт Курган».
Мероприятие объединило более 25 фотографов, как профессиональных, так и любителей. Аэропорт Курган организовал возможность фотосъемки самолетов, снимки которых в скором времени могут стать раритетными ввиду вывода этих типов воздушных судов из эксплуатации. Споттеры с интересом наблюдали за процессом обслуживания борта Як-42 авиакомпании «ЮТэйр» перед вылетом, а затем их перевезли на точку, где можно было сделать кадры взлетающего самолета.
Специально для фотографов были организованы полеты легендарного Ан-2. Это единственный в мире летательный аппарат, выпускающийся уже более 60 лет и занесенный в Книгу рекордов Гиннеса как самый массовый самолет в мире.
Программа споттинга была расширена демонстрациями современной аэродромной техники. Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования показал новую модель аэродромного пожарного автомобиля. А для перемещения группы фотографов по аэродрому ООО «Курганский автобусный завод» предоставил автобус. Это принципиально новая разработка КАвЗа – автобус с низким уровнем пола у передней и средней дверей, по своим параметрам удобен для использования в аэропорту для перевозки пассажиров.
По итогам споттинга будет объявлен конкурс на лучшие фотографии.
Справка «УралПолит.Ru»:
Сто лет назад 30 июля (17 июля по старому стилю) 1912 года в небо над Курганом впервые поднялся самолет. По данным Курганского авиационного музея это был самолет «Блерио», пилотируемый Васильевым Александром Алексеевичем. Это был один из выдающихся российских авиаторов, ставший 17-м дипломированным авиатором в России, имевшим право совершать публичные полеты. На привезенном из Франции самолете «Блерио» Васильев с целью популяризации авиации совершал поездки по российским городам с демонстрацией полетов. На тот момент летательные аппараты для взлета использовали чаще всего ипподромы. В 1912 году в Кургане как раз и был открыт новый ипподром, что и привлекло авиатора в этот город с показательным полетом. Впоследствии, в годы Гражданской войны, этот ипподром использовался как военный аэродром, а уже в мирное время, в 1923 году, на поле приземлился первый борт гражданской авиации.