горячие темы

Политика

Московская область
9 июля 2015, 10:14 0
Информационное агентство «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Майя Гришина: «Статус блогера и статус гражданина в избирательной кампании у нас сейчас практически равны»

МОСКВА, 9 июля, РИА ФедералПресс. ЦИК РФ разработал рекомендации для региональных избиркомов по обеспечению контроля за агитацией в Интернете. Член ЦИК Майя Гришина рассказала корреспонденту «ФедералПресс» о вчерашнем заседании.

МОСКВА, 9 июля, РИА ФедералПресс. ЦИК РФ разработал рекомендации для региональных избиркомов по обеспечению контроля за агитацией в Интернете. Член ЦИК Майя Гришина рассказала корреспонденту «ФедералПресс» о вчерашнем заседании:

«Я представила коллегам для рассмотрения проект методических рекомендаций по контролю за информационным обеспечением выборов в сети Интернет. Эти рекомендации адресованы избирательным комиссиям, которые организуют выборы в регионах и направляют нам запросы о том, каким правилам подчиняется распространение информации в Сети: как в интернет-изданиях, так и на сайтах, не зарегистрированных как СМИ

В принципе, вопросы поступали по данному направлению постоянно, но сейчас уже наработана практика и появились изменения в законодательстве, в первую очередь в законе об информации и информационных технологиях, которые позволили все наши наработки, весь опыт изложить в этом проекте. В течение двух недель будет вестись обсуждение рекомендаций, подготовка замечаний».

В чем суть методических рекомендаций?

Они должны напомнить, какие правила информационного обеспечения выборов, агитации распространяются на лиц, которые публикуют информацию в сети Интернет. Если говорить о сетевых изданиях, то они приравнены к традиционным СМИ по объему прав и обязанностей. В частности, если сетевое издание хочет предоставлять услуги для публикации агитационных материалов, то оно обязано уведомить избирком о расценках и опубликовать их на своих страницах. Что касается любых других граждан, включая блогеров, то все обязаны соблюдать ряд правил, в том числе сроки публикации агитации. Например, они не должны распространять ее в «день тишины». Размещать агитационные материалы можно только по договору и с оплатой из избирательного фонда.

В чем будет разница между блогерами, имеющими 3000 и более читателей и СМИ?

У блогера статус ближе к статусу обычного гражданина. Например, если СМИ обязаны публиковать информацию о расценках, то на блогера это правило не распространяется.  Я хочу подчеркнуть, что статус блогера и статус гражданина в избирательной кампании у нас сейчас практически равны.

Как отличить выражение гражданской позиции от агитации?

Этот вопрос – один из самых сложных, и методические рекомендации его почти не затрагивают, так как он относится к любым формам агитации. Если говорить коротко, то есть позиция Конституционного суда, которая для установления факта агитации требует наличие цели склонить избирателей голосовать за того или иного кандидата, признаки систематичности, целенаправленности, и, может быть, даже необъективного освещения.

На сегодняшнем заседании были предложения по доработке правил?

Нет, пока они не сформулированы. Документ пока изучают.

Может ли блогер агитировать сам за себя?

Естественно, если он выдвинулся, то он может агитировать за себя в тех формах, которые предусмотрены законом. Если говорить о размещении агитации в Сети, то любой материал должен быть представлен в избирком и иметь соответствующие выходные данные.

Предотвратят ли такие меры использование «черного пиара»?

«Черный пиар» существует в разных формах, не только в Сети. Мы с ним по возможности боремся. Оперативно пресечь распространение такой информации невозможно, так как требуется решение суда. Как минимум меры ответственности за незаконную агитацию мы предлагаем применять.

В зарубежных странах существуют аналоги данных рекомендаций?

Статус граждан в агитации, естественно, существует в разных странах, так же как и статус СМИ. «Дни тишины», например, установлены во многих государствах и распространяются на всех.

Есть ли конкретные примеры спорных случаев в регионах?

У нас не такая большая практика, и сейчас спорные случаи практически не приходят. За нарушение, например, дня тишины, владелец интернет-страницы был привлечен к административной ответственности. Это происходит в рамках судебной системы, но мы собирали и изучали эту практику.

Как должна происходить публикация расценок?

В тридцатидневный срок после назначения выборов СМИ, которое хочет впоследствии размещать агитацию, должно уведомить организующую комиссию о своих расценках и опубликовать их на своих страницах или на страницах другого СМИ.

Когда были введены такие правила?

Лет пятнадцать назад.

Распространяются ли они на блогеров, зарегистрировавших свои страницы как СМИ?

На зарегистрированные сетевые издания они распространяются.

Будут ли еще нововведения в ближайшее время?

Законодательство не будет изменяться в ходе избирательной кампании.

А другие методические рекомендации?

По части агитации других «наболевших» вопросов пока нет.

Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments