Top.Mail.Ru
Политика
Москва
0

Политологи все посчитали: за кресло в Госдуме кандидатам придется выложить до 200 миллионов

Цена зависит от того, где, кто и как планирует выдвигаться

Вопреки расхожим мнениям, главная задача, которую необходимо выполнить кандидату на выборах, – переманить на свою сторону определенное количество избирателей. При текущей нарезке округов в Госдуму необходимый минимум – это порядка 125 тысяч человек. И даже просто поговорить, донести до каждого сам факт своего существования – это большая работа, требующая затрат времени и денег. На старте кампании в Думу политологи озвучили эти суммы.

Вопреки расхожим мнениям, главная задача, которую необходимо выполнить кандидату на выборах, – переманить на свою сторону определенное количество избирателей. При текущей нарезке округов в Госдуму необходимый минимум – это порядка 125 тысяч человек. И даже просто поговорить, донести до каждого сам факт своего существования – это большая работа, требующая затрат времени и денег. На старте кампании в Думу политологи озвучили эти суммы. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Любые черные технологии позволяют лишь влиять на ход избирательной кампании. Однако для победы кандидатам необходимы голоса, причем реальные. Особенно это касается одномандатных округов. Выборы – сложный административный процесс, в котором кандидатам необходимо решить две основные задачи: стать узнаваемыми в своем округе и затем замотивировать своих избирателей прийти на участки для голосования.

Когда речь идет об относительно небольших кампаниях муниципального – большую часть работы можно выполнить «своими силами» и относительно бесплатно. Так, в свое время ключевым фактором победы одного из сегодняшних лидеров несистемной оппозиции Леонида Волкова на выборах в гордуму Екатеринбурга стало то, что он лично встретился и пообщался с шестью тысячами избирателей в своем округе. «Победил ногами», – отмечали тогда эксперты.

В случае же с кампаниями уровня Госдумы ситуация сложнее. «В округе примерно 500 тысяч человек, явка по прогнозам должна составить около 50 %, для победы нужно 50 % голосов плюс один голос, то есть 125 тысяч избирателей», – обозначил масштабы стоящей перед кандидатами задачи вице-президент Российской ассоциации политконсультантов Петр Быстров на пресс-конференции в Москве, посвященной грядущей кампании. Обойти такое количество людей в одиночку проблематично.

Для решения основной задачи кандидаты традиционно используют два основных средства: встречи и общение с избирателями, как личные, так и проводимые помощниками и различными волонтерами, и средства массовой информации, а так же рекламные щиты, листовки и прочие способы дать о себе знать широкой общественности. Все это требует денег, как на изготовление агитпродукции, так и на ее донесение до населения, а также на обучение и администрирование работы агитаторов.

В среднем все эти расходы, по мнению экспертов, составят 10 долларов за голос избирателя. Такую оценку дал на пресс-конференции Петр Быстров. Таким образом вся компания в сумме, по его мнению, обойдется кандидату примерно в 100 миллионов рублей. При этом он отметил, что цена во многом зависит от региона и предложил для оценки использовать коэффициенты от 0,5 до 1,5 в зависимости от сложности территории. Так, если в округе лишь один сильный кандидат, то по его мнению достаточно будет и половины заявленной суммы. В то же время при наличие серьезной конкуренции – ценник может вырасти в полтора и более раз.

Среди регионов, где кандидатам придется серьезно потратиться, эксперты Ассоциации назвали Москву и Московскую область, Санкт-Петербург, а также регионы Сибири, Урала, Северо-Запада и Нижегородскую область. Кроме того, политконсультант Евгений Минченко отметил моногорода и национальные республики: «Не надо сбрасывать со счетов национальные республики – высока конкуренция в Дагестане, Северной Осетии, борьба возможна в Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии». Еще один фактор, который по его мнению может усложнить и сказать на стоимости выборного процесса – наличие серьезных оппонентов действующим губернаторам. В этом случае «Бывшие соперники губернаторов могут превратить выборы по округу в референдум о недоверии главам», – сказал эксперт на пресс-конференции.

В свою очередь политтехнолог Андрей Богданов отметил, что 100 миллионов – это цена для очень узнаваемого кандидата. Если же тот в округе неизвестен, то ее надо увеличивать минимум вдвое.

Наконец, фактор, который может сказать на удорожании мандатов, по мнению политтехнологов – это праймериз «Единой России», которые должны состояться весной, до официального старта самих выборов. Как ожидается, фактически это будет полноценная кампания с использованием всех средств агитации. Кроме того, как полагает Евгений Минченко, процесс может стать катализатором различных сканалов и повышения уровня конкуренции в округах: «Люди, не выигравшие праймериз, со скандалом будут выдвигаться от других партий», – уверен эксперт.

Единственный же способ сэкономить во время кампании, по мнению политтехнологов, – это высокие рейтинги кандидата. Так, по мнению Евгения Минченко, хорошим показателем узнаваемости можно считать 50 % к июню – после этого кампания может вестись уже в «фоновом режиме», что позволит существенно сэкономить уже непосредственно во время предвыборной гонки.

Стоит отметить, что еще одним фактором удорожания кампании может стать падение рейтинга «Единой России», зафиксированное фоном «Общественное мнение». Тем самым у кандидатов остальных партий увеличиваются шансы на победу, что повышает уровень конкуренции на выборах.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.