Top.Mail.Ru
Политика
Московская область
0

Вячеслав Новиков: правовых механизмов обеспечения государственных функций «Почты России» сегодня нет

В Совете Федерации 4 июня состоялось совещание о законодательном обеспечении преференций для почтовой связи при железнодорожных и авиационных перевозках. Его провел заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам, председатель Экспертного совета по связи Вячеслав Новиков. В обсуждении приняли участие представители ФГУП «Почта России», ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Аэрофлот».

В Совете Федерации 4 июня состоялось совещание о законодательном обеспечении преференций для почтовой связи при железнодорожных и авиационных перевозках. Его провел заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам, председатель Экспертного совета по связи  Вячеслав Новиков. В обсуждении приняли участие представители ФГУП «Почта России», ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Аэрофлот». «Почта» выступает за внесение поправок в закон «О почтовой связи», дающих право штрафовать перевозчиков нарушение сроков доставки корреспонденции. ОАО «РЖД» и «Аэрофлот» пеняют на то, что почтовики сами не выполняют обязательств по загрузке емкостей перевозчиков. Как передает корреспондент «ФедералПресс», Вячеслав Новиков предлагает особый статус для компаний-перевозчиков почты. Тогда они будут иметь гарантированный объем этого рынка, и одновременно нести административную ответственность за срыв сроков доставки:

«Это серьезная проблема: «Почта» не может оперативно доставлять корреспонденцию и посылки, и говорит, что «Аэрофлот» не дает бортов, а ОАО «РЖД» – вагонов. С этим сложно что-то сделать: отношения почтовой службы и перевозчиков в настоящее время – чисто договорные. Одни могут в случае срыва сроков потребовать неустойку, другие – отказаться предоставлять услуги. Но при выполнении государственных функций «Почта России» обязана выполнять свои обязательства. Для этого нужно определить, где у нее коммерческая деятельность, а где социальная, и обеспечить последнюю. Для этого целесообразно ввести для перевозчиков статус гарантированного поставщика. Они смогут приглашать контрагентов в тех регионах, где не представлены. Но отвечать по обязательствам должны будут сами.

С моей точки зрения, сейчас нет правовых механизмов обеспечения государственных функций «Почты России. Те законодательные акты, которые ранее были приняты, не рассчитаны на работу отдельной отрасли, имеющей серьезную социальную функцию. А государство в любом случае обязано сохранить ее для населения. Для этого нужно предложить новые механизмы. Ответы на поверхности не лежат, но, создав рабочую группу совместно с представителями ФГУП «Почта России» и партнерами по доставке, мы найдем способы законодательно разработать нормативные акты.

В ближайшее время нам предстоит собрать экспертов, набросать идеи, – сегодня уже были высказаны некоторые предложения. Мы обратимся в аналитическое управление, чтобы ознакомиться с международным опытом. Нужно торопиться, чтобы успеть внести наши предложения в проект закона «О почтовой связи». Госдума не успеет его рассмотреть в оставшееся время весенней сессии, но к осени документ, как мы считаем, должен быть готов».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.