Северная Америка

Ученые нашли солнечную систему с тремя пригодными для жизни планетами

Возраст солнечной системы немногим более полумиллиарда лет

МОСКВА, 22 февраля, РИА ФедералПресс. Ученые NASA обнаружили звезду TRAPPIST-1, которая в 10 раз меньше нашего Солнца, но вокруг нее вращаются семь экзопланет, три из которых пригодны для жизни.

Группа ученых опубликовала в журнале Nature статью, в которой рассказала о последних открытиях в области обнаружения внеземной жизни. По их данным, три планеты, вращающиеся вокруг звезды TRAPPIST-1, находятся в обитаемой зоне. Одна из них – планета F – имеет схожую с Землей температуру. День на этой планете длится 9 земных суток.

Сама звезда размером с Юпитер, ее масса составляет 8 % от массы нашего Солнца, она классифицируется как красный карлик. Звезда находится примерно в 40 световых годах от нас (235 триллионов миль). Возраст солнечной системы минимум полмиллиарда лет. По словам ученых, это молодая система.

Температура на поверхности всех семи планет подходит для образования на них жидкой воды. На трех самых близких к звезде планетах, вероятнее всего, слишком жарко для существования жизни, а на трех последних слишком холодно. Но ученых особо интересуют три планеты в середине. В настоящее время они изучают атмосферу и состав этих планет с помощью космического телескопа Hubble.

Как ранее сообщал «ФедералПресс», Илон Маск включил Волгоград в схему всепланетного сверхскоростного метро.

Фото: NASA