Северная Америка

Названа причина, почему мужчины более подвержены аутизму и шизофрении

ВАШИНГТОН, 5 июля, ФедералПресс. Ученые нашли ген, включающий «мужскую» или «женскую» программу развития мозга.

Американские ученые выяснили, что нарушение в работе гена, отвечающего за формирование связей между нейронами, чаще встречается у мужчин, чем у женщин.

Согласно результатам исследования, ряду заболеваний, таких как гипертония, диабет, артрит, рак, а также депрессия, повышенная тревожность, расстройство аутистического спектра, раннее начало шизофрении, более подвержены мужчины, чем женщины. Ученые из Университета Мэриленда выяснили, что большую роль в развитии мозга зародыша играет ген OGT (O-связанная N-ацетилглюкозаминтрансфераза), связанный с реакцией на недостаток кислорода, стресс и прочие раздражители. Этот белок воздействует на сотни других клеточных систем, заставляя организм снижать скорость метаболизма при недостатке глюкозы и защищая его от последствий временной остановки кровотока.

«Наличие этого гена может объяснять то, почему нервные системы мужчин и женщин развиваются столь разным образом. OGT и связанный с ним «ген-дирижер»H3K27me3 играют ключевую роль в формировании белков, которыми плацента снабжает плод, и нарушения в их работе сильно влияют на жизнь будущего ребенка», – рассказывает ученый Трейси Бейл в статье, представленной в журнале Nature Communications.

Данный ген располагается на женской Х-хромосоме, и в организме женщин, особенно в их плаценте, он в несколько раз активнее, чем в клетках мужчин. Исследователи предположили, что относительно низкий уровень активности OGT в организме самцов может объяснять то, почему они чаще становятся жертвами шизофрении и аутизма. Женщин ген OGT защищает женщин от микроинсультов и болезней, связанных с органами кровообращения.

«Русская планета» писала, что генная терапия поможет излечить аутизм.