Северная Европа

Нейробиологи выяснили, как в мозге хранятся воспоминания

Девушка лежит в окружении фотографий
Определенные клетки в мозге отвечают за воспоминания

ДУБЛИН, 21 ноября, ФедералПресс. Ирландские нейробиологи из Тринити-колледжа в Дублине раскрыли механизм хранения воспоминаний в мозге. Исследование было опубликовано в научном журнале Current Biology.

Ученые сосредоточились на клетках мозга, называемых энграммами. С помощью генетической инженерии группа исследователей пометила две разные категории энграммных клеток для двух отдельных воспоминаний, а затем проследила, как при обучении между этими элементами формируются новые связи.

Используя оптогенетику, позволяющую контролировать активность клеток мозга с помощью света, исследователи продемонстрировали, как вновь сформированные связи необходимы для обучения. При этом молекулярный механизм, опосредованный специфическим белком в синапсе, участвующие в регуляции связи между энграммами.

Ученые объяснили, что энграммные клетки памяти – это группы клеток мозга, которые под воздействием имеющегося опыта изменяются, чтобы включать и тем самым удерживать информацию в мозге. Повторная активация блоков воспоминаний вызывает в памяти конкретные события, связанных с ними, рассказала ведущий автор исследования, доктор Клара Ортега-де Сан-Луис.

Работа группы ученых доказала, что изменения в синаптических связях между энграммными клетками можно рассматривать как возможный механизм хранения событий в памяти.

Ранее «ФедералПресс» рассказывал, употребление каких продуктов нарушает когнитивные функции мозга, в том числе способствуют ухудшению памяти.

Фото: unsplash.com