МОСКВА, 25 мая, РИА ФедералПресс. Китай согласился предоставить кредит в 400 млрд рублей на проект строительства ВСМ Москва – Казань.
Кредит будет предоставлен без госгарантий. По существующим договоренностям, деньги выдаст China Development Bank.
Китай запрашивал госгарантии на всю сумму кредита, но Минфин РФ отклонил просьбу, это поддержали Минтранс и Минэкономики. Как сообщили «Коммерсанту» в Минэкономразвития, с китайской стороной достигнуты договоренности, что РФ гарантии не предоставляет.
По данным источников, КНР пошла на уступки по гарантиям, так как они уже присутствуют в самой концессионной конструкции.
«ФедералПресс» напоминает, что высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Нижний Новгород – Казань внесена в схему территориального планирования Российской Федерации.
Схема предполагает строительство и реконструкциею вокзалов, станций, раздельных пунктов с путевым развитием, в том числе трех вокзалов: Курского вокзала в Москве (общая площадь 49 тысяч 130 м²), Московского вокзала в Нижнем Новгороде (общая площадь 32 тысяч 780 м²) и терминала Казань-2 в Казани (10 тысяч 800 м²); девяти станций, в том числе: Ногинск ВСМ, Орехово-Зуево ВСМ, Петушки ВСМ, Владимир ВСМ, Ковров ВСМ, Дзержинск ВСМ, Аэропорт ВСМ, Чебоксары ВСМ, Помары ВСМ; трех обгонных станций и семнадцати диспетчерских пунктов.
Ранее, премьер-министр Дмитрий Медведев ранее заявил, что проект строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань реализовываться будет, но чуть позже, так как он достаточно недешевый. Запуск высокоскоростных поездов между Москвой и Казанью сократит время поездки до 3 – 3,5 часов вместо нынешних 14 часов.