МОСКВА, 24 июля, РИА ФедералПресс. ОАО «Российские железные дороги» дали официальный ответ на критику со стороны главы ФАС Игоря Артемьева. Из сообщения пресс-службы компании следует, что «критика о неэффективности ОАО «РЖД» в области оптимизации собственной деятельности выглядит бездоказательной и голословной».
МОСКВА, 24 июля, РИА ФедералПресс. ОАО «Российские железные дороги» дали официальный ответ на критику со стороны главы ФАС Игоря Артемьева. Из сообщения пресс-службы компании следует, что «критика о неэффективности ОАО «РЖД» в области оптимизации собственной деятельности выглядит бездоказательной и голословной».
Железнодорожники приводят данные, которые говорят о снижении транспортной составляющей в части тарифов в основном по всем родам грузов. «Так, с момента создания ОАО «РЖД» по железной руде она снижена почти на 32%, по сырой нефти – на 34%, по мазуту – на 56%, по коксующемуся углю – на 24%, зерну – на 17%. При этом ОАО «РЖД» остается одним из крупнейших налогоплательщиков в России – в 2012 году в бюджеты всех уровней перечислено более 263 млрд рублей. Оптимизация расходов компании только с начала 2013 года составила 81 млрд рублей», – говорится в сообщении.
Меньший вклад в ВВП в 2012 году по сравнению с 2011 компания объясняет «перекрестным субсидированием» других секторов экономики, а также приводит данные, что с 2003 по 2012 годы цены в промышленности в целом возросли в 3,4 раза, в топливной промышленности – в 5,5 раз, в черной металлургии – в 3,6 раза, а на железнодорожном транспорте – только в 2,8 раза. Кроме того, «РЖД» опубликовало «Прейскурант №10-01», добавив, что некоторые его положения необходимо доработать. «В первую очередь это связано с созданием равновыгодных условий для участников перевозочного процесса», – уточняется в тексте.
Также компания признала снижение конкурентоспособности железнодорожного транспорта при перевозках грузов по отношению к автомобильному, однако критику о неэффективности в области оптимизации собственной деятельности компания называет «бездоказательной и голословной».
Как ранее писал «ФедералПресс», вчера, 23 июля, глава ФАС Игорь Артемьев назвал РЖД «вторым железнодорожным Газпромом». Он сетует на то, что компания перестала сотрудничать с Федеральной антимонопольной службой. Артемьев привел сведения, что тарифы на железнодорожные перевозки в России в последние годы достигли самых высоких мировых значений. По его словам, компания не занимается снижением издержек и не ищет возможностей для внутренней экономии и оптимизации бизнес-процессов.