Top.Mail.Ru
Политика
Московская область
0

РЖД ответили на претензии главного антимонопольщика, показав прейскурант

МОСКВА, 24 июля, РИА ФедералПресс. ОАО «Российские железные дороги» дали официальный ответ на критику со стороны главы ФАС Игоря Артемьева. Из сообщения пресс-службы компании следует, что «критика о неэффективности ОАО «РЖД» в области оптимизации собственной деятельности выглядит бездоказательной и голословной».

МОСКВА, 24 июля, РИА ФедералПресс. ОАО «Российские железные дороги» дали официальный ответ на критику со стороны главы ФАС Игоря Артемьева. Из сообщения пресс-службы компании следует, что «критика о неэффективности ОАО «РЖД» в области оптимизации собственной деятельности выглядит бездоказательной и голословной».

Железнодорожники приводят данные, которые говорят о снижении транспортной составляющей в части тарифов в основном по всем родам грузов. «Так, с момента создания ОАО «РЖД» по железной руде она снижена почти на 32%, по сырой нефти – на 34%, по мазуту – на 56%, по коксующемуся углю – на 24%, зерну – на 17%. При этом ОАО «РЖД» остается одним из крупнейших налогоплательщиков в России – в 2012 году в бюджеты всех уровней перечислено более 263 млрд рублей. Оптимизация расходов компании только с начала 2013 года составила 81 млрд рублей», – говорится в сообщении.

Меньший вклад в ВВП в 2012 году по сравнению с 2011 компания объясняет «перекрестным субсидированием» других секторов экономики, а также приводит данные, что с 2003 по 2012 годы цены в промышленности в целом возросли в 3,4 раза, в топливной промышленности – в 5,5 раз, в черной металлургии – в 3,6 раза, а на железнодорожном транспорте – только в 2,8 раза. Кроме того, «РЖД» опубликовало «Прейскурант №10-01», добавив, что некоторые его положения необходимо доработать. «В первую очередь это связано с созданием равновыгодных условий для участников перевозочного процесса», – уточняется в тексте.

Также компания признала снижение конкурентоспособности железнодорожного транспорта при перевозках грузов по отношению к автомобильному, однако критику о неэффективности в области оптимизации собственной деятельности компания называет «бездоказательной и голословной».

Как ранее писал «ФедералПресс», вчера, 23 июля, глава ФАС Игорь Артемьев назвал РЖД «вторым железнодорожным Газпромом». Он сетует на то, что компания перестала сотрудничать с Федеральной антимонопольной службой. Артемьев привел сведения, что тарифы на железнодорожные перевозки в России в последние годы достигли самых высоких мировых значений. По его словам, компания не занимается снижением издержек и не ищет возможностей для внутренней экономии и оптимизации бизнес-процессов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.