Top.Mail.Ru
Политика
Пермский край
0

Перемены – только к лучшему. В пермском «ФедералПресс-центре» обсудили место СМИ в новой политической ситуации

В Прикамье прошел круглый стол «Пермские СМИ и новые политические реалии региона»

Сегодня, 24 января, в пермском пресс-центре «ФедералПресс.Приволжье» состоялся круглый стол «Пермские СМИ и новые политические реалии региона».

Сегодня, 24 января, в пермском пресс-центре «ФедералПресс.Приволжье» состоялся круглый стол на тему «Пермские СМИ и новые политические реалии региона». Своим мнением о взаимоотношениях пермских СМИ и краевых властей, появлении новых игроков в медиапространстве, а также перспективах развития пермских медиа в новых условиях поделились гендиректор газеты «Местное время» Владимир Прохоров, главный редактор газеты «Новый компаньон» Игорь Лобанов, главный редактор газеты «Бизнес класс» Вадим Сковородин, главный редактор радиостанции «Эхо Перми» Роман Попов, главный редактор «Комсомольская правда – FM» Олег Русских, советник главы Перми Юрий Исаев, политологи Алексей Копысов и Николай Иванов и другие. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Минувший год стал одним из самых интересных в жизни пермских медиа. После нескольких лет относительного спокойствия и стабильного развития на рынке появился ряд условно новых медиапродуктов с четкой идеологической направленностью. Изменились взаимоотношения медиа и власти – вместо относительной равноудаленности прошлых лет сегодня власть, как считается, довольно явно обозначила свои приоритеты и предпочтения. Это заметно и по уровню финансовой поддержки различных медиа из бюджета, и по риторике, которой наполнены те или иные СМИ.

Гендиректор «Местного времени» Владимир Прохоров считает, что наблюдающийся сейчас явный кризис СМИ связан не с приходом в Пермь прогубернаторского медиахолдинга. «Уже в последние два года правления Чиркунова руководители медиа понимали, что происходит кризис. Прежде всего потому, что, с одной стороны, этот рынок был переполнен игроками, с другой, произошло большое падение коммерческого рекламного рынка. В результате удельный вес бюджетных денег в СМИ начал превышать все допустимые пределы», – сказал он.

Владимир Прохоров прогнозирует начало «партизанской войны» на пермском медиарынке

Прохоров убежден, что рынку СМИ необходима санация. «Понятно, что без поддержки бюджета прессе не выжить, особенно изданиям большого тиража. Но просто платить, устраивать конкурсы на информирование, – все это нужно было заканчивать. Было несколько способов санации рынка – это либо объединение СМИ, либо санация с помощью поддержки значимых проектов (не проектов газет, а творческих проектов) через систему грантов. Но почему-то решили пойти по старому пути».

Он заявил, что после слов Басаргина о безобразной трате денег на пиар властей была надежда на эту санацию, однако «все вернулось на круги своя, и даже стало хуже» – Прохоров имел в виду создание прогубернаторского медиахолдинга. Теперь, по его словам, может начаться «партизанская война».

«А за что будет эта война?» – задал риторический вопрос политолог Алексей Копысов. «Если эта война будет за доверие читателей, то я глубоко за, а если чисто за деньги, то это уже другой вопрос». Эксперт отметил: «СМИ проиграли войну за доверие читателей еще в период, когда Трутнев пришел к власти. Именно тогда все начали бороться не за доверие читателей, а за деньги».

Главный редактор «Комсомольская правда – FM» Олег Русских согласился, что СМИ переживают кризис. Его черты он видит в том, что информационную повестку дня формируют не журналисты, а пресс-службы и определенный пул слухмейкеров со своими «сливами».

Г-н Русских попытался понять логику новых властей, которые создали «прогубернаторский медиахолдинг». Он считает: «Новые власти попали в ситуацию, когда все ведущие СМИ принадлежат людям, которых с трудом можно отнести к сторонникам губернатора. Поэтому было несколько вариантов действий: вариант первый – изменить систему перераспределения денег, вариант второй – купить то, что есть, а это дорого. Вариант третий – попытаться сделать что-то свое. В результате был выбран третий вариант».

Олег Русских попытался понять логику новых властей при создании «прогубернаторского медиахолдинга»

Положительно о создании медиахолдинга высказался бывший главред «Пермской трибуны», журналист Андрей Денисенко. Он уверен, что «появление нового игрока будет способствовать оздоровлению рынка».

Андрей Денисенко считает, что появление нового игрока будет способствовать оздоровлению рынка

В конце обсуждения был поднят вопрос: есть ли у платежеспособного бизнеса спрос на независимые СМИ? Главный редактор газеты «Новый компаньон» Игорь Лобанов был категоричен, заявив, что «в Перми таких бизнесменов нет». Но главный редактор «Эха Перми» Роман Попов с ним не согласился и привел в пример собственное СМИ, которое в свое время было создано в качестве непрофильного актива одного из бизнесменов и сумело вырасти в полноценного игрока на медиарынке.

Долгую дискуссию фактически подытожил Вадим Сковородин, заявив, что платежеспособные рекламодатели в Перми есть, их возможностей вполне достаточно для успешного развития медиарынка Прикамья; нужно просто лучше работать, и не искать причины неудач в появлении конкурентов. 

 ***

Добавим, что «ФедералПресс-Центр» будет проводить круглые столы,пресс-клубы, пресс-конференции и дискуссии на самые острые и актуальные темы на протяжении всего 2014 года. Оставайтесь с нами – будет интересно!

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.