ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН, 4 февраля, РИА ФедералПресс. Руководители поселений Ненецкого автономного округа представили в Заполярный район отчеты об организации и содержании снегоходных трасс.
ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН, 4 февраля, РИА ФедералПресс. Руководители поселений Ненецкого автономного округа представили в Заполярный район отчеты об организации и содержании снегоходных трасс.
Обустройство снегоходных «коридоров» для безопасного движения людей – острый вопрос для сельских жителей и местных администраций. Маршруты движения проходят частично по руслам рек и протокам, озерам. В связи с этим в рамках исполнения полномочия района по охране жизни и здоровья людей на водных объектах из районного бюджета осенью было выделено 394 тысячи рублей на обустройство снегоходных трасс в пяти муниципалитетах: Великовисочном, Пустозерском, Малоземельском, Андегском, Тиманском.
Ранее пути обозначали сами сельские жители при помощи подручных средств – веток, палок, жердей, старых бочек. Теперь же обустройство трасс подразумевает замеры толщины льда, изготовление и установку вешек, приобретение светоотражающих лент, периодическую проверку маршрутов.
Отмечены снегоходные «коридоры» между Индигой и Выучейским, Андегом и Нарьян-Маром, Андегом и Нельминым Носом, Оксино и Тельвиской, Великовисочным и Щелино, Великовисочным и Тошвиской. Проложены "коридоры" движения по маршрутам Оксино – Хонгурей – Каменка, Великовисочное – Лабожское – Пылемец – Устье. Общая протяженность трасс составила около 250 км.
На текущее содержание снегоходных путей и оборудование новых трасс в декабре 2014 года в районном бюджете предусмотрено 600 тысяч рублей.
«В идеале нужно аналогичным образом оборудовать трассы и в других частях района, чтобы традиционный снегоходный путь из окружной столицы до Неси и Шойны, протяженностью около тысячи километров, был безопасным. К сожалению, законодательством не предусмотрено понятие «снегоходная трасса», значит, нет и законных возможностей для обустройства безопасных «коридоров» для снегоходов. Хотя зимой в условиях Крайнего Севера именно они являются основным транспортом для сельских жителей, служат палочкой-выручалочкой, способствуют развитию туризма», – отметил заместитель главы Заполярного района Алексей Михеев.
Руководство Заполярного района считает, что решение проблемы требует законодательного определения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по созданию условий для движения снегоходной техники между населенными пунктами, не связанными автомобильными дорогами.


