Top.Mail.Ru
Политика
Уральский ФО
0

Мэрия Екатеринбурга посчитала и за каждого льготника просит у правительства по тысяче рублей. «Это элемент политической борьбы»

ЕКАТЕРИНБУРГ, 19 февраля, ИА УралПолит.Ru. Администрация Екатеринбурга требует у областных властей по тысяче рублей за каждого льготника, пользующегося услугами общественного транспорта.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 19 февраля, ИА УралПолит.Ru. Администрация Екатеринбурга требует у областных властей по тысяче рублей за каждого льготника, пользующегося услугами общественного транспорта.

Как сообщил депутатам гордумы вице-мэр Александр Высокинский, после монетизации льгот 2009 года правительство Свердловской области, поделив затраты транспортных предприятий городов на количество пассажиров во всем регионе, вывело сумму в 275 рублей на человека в месяц. Для Екатеринбурга, утверждают в мэрии, уже в 2009 году эта сумма была крайне мала. Городскими властями было принято решение возить всех льготников – федеральных, областных и городских – на 275 рублей безлимитно, компенсируя разницу из бюджета. Было достигнуто соглашение с вышестоящими уровнями власти о софинансировании возникших затрат: 60 % из федерального и областного бюджета, 40 % – из городского.

При этом, как накануне уже писал «УралПолит.Ru», по версии горадминистрации, в настоящий момент себестоимость одной поездки в городском транспорте составляет порядка 50 рублей. Разница между себестоимостью и тарифом компенсируется из бюджета. Правда, как рассчитывалась эта сумма, мало кто понимает. «Я сначала даже не поверил, потому что в соседних регионах проезд стоит от 16 до 18 рублей. Каким образом затраты могут быть оценены в 50 рублей? Кто это считал? Это снова какой-то элемент политической борьбы. Чиновники, которые таким образом людей загоняют в угол, с моей точки зрения, просто некомпетентны. Почему коммерческий транспорт стоит 23 рубля, и это экономически выгодно? А нам говорят, что себестоимость в муниципальном транспорте составляет 50 рублей, и им сейчас работать невыгодно. Можно тут подозревать, что некоторые чиновники просто действуют в интересах коммерсантов, коими де-юре являются и муниципальные транспортные перевозчики, и на горожанах просто пытаются заработать», – заявил екатеринбургский общественник Валерий Басай.

Другие представители общественности отмечают, что даже установленный тариф в 23 рубля чрезмерно высок. «Даже сегодняшний тариф сильно бьет по карману наших ветеранов. Даже взять в пример Челябинск, Тюмень – там тариф значительно ниже. И попытки повысить тариф необоснованны. Где деньги взять, власть должна посчитать и найти. Очень большие деньги, десятки миллионов рублей, например, автотранспортные предприятия получают от размещения рекламы. Эти средства могут пойти на сокращение тарифа», – заявил заместитель председателя совета свердловской областной общественной организации ветеранов, пенсионеров Сергей Лаврищев. К слову, накануне представители мэрии заявили, что от рекламы в метрополитене город ежегодно получает всего чуть более 2 млн рублей.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.