Политика
СЗФО
15 августа 2014, 13:46 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Смольный изумил питерских перевозчиков идеями о справедливости

Многие нюансы Стратегии развития пассажирского транспорта оказались непонятны представителям отрасли

Власти Санкт-Петербурга всерьез взялись за улучшение ситуации с общественным транспортом. Идеальный сценарий – отказ многих водителей от личного автомобиля. Для воплощения всех замыслов чиновники Смольного рассчитали стратегию развития пассажирского транспорта до 2020 года. В планах единый тариф, развитие метро, платные парковки, полуторачасовой проездной, легкорельс до Пулково и многое другое. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Власти Санкт-Петербурга всерьез взялись за улучшение ситуации с общественным транспортом. Идеальный сценарий – отказ многих водителей от личного автомобиля. Для воплощения всех замыслов чиновники Смольного рассчитали стратегию развития пассажирского транспорта до 2020 года. В планах единый тариф, развитие метро, платные парковки, полуторачасовой проездной, легкорельс до Пулково и многое другое. Подробности – в материале «ФедералПресс».


Воробьев: Выделенные полосы – гарант точности расписания автобусов

Председатель комитета по транспорту Петербурга Александр Воробьев на встрече с журналистами рассказал, что в конце текущего – начале 2015 года может появиться выделенная полоса для общественного транспорта. Речь идет о Дунайском и Московском проспектах.

«Выделенные полосы необходимы, так как они будут гарантировать точное соблюдение расписания. Мы рассматриваем организацию выделенных полос еще по двум улицам. Изучается ситуация по 46-му автобусному маршруту (от Таллинской улицы до Вазаского переулка), который захватывает все районы города» - говорит глава комитета,

По словам Александра Воробьева, если в прошлом году объем транспортной работы выполнялся на 93-94 %, то в этом показатель увеличился на 5%. Объем транспортной работы характеризует время начала и окончания движения маршрута, а также соблюдение расписания.

«У нас нет социальных автобусов малой и особо малой вместимости. То есть, по своим физическим характеристикам они не могут развивать те скорости, которые выдают водители отдельных компаний. Да они и не нужны. Здесь лежит решение в одной плоскости – это вопрос выделенных полос. Только организовав выделенные полосы, в городе, мы добьемся регулярности движения подвижного состава» – подчеркивает чиновник.

Полоса на Московском проспекте будет маршрутом от метро «Московская» до аэропорта «Пулково». «Что касается Дунайского проспекта, пока возникли проблемы со строительством развязки – не получается решить вопрос чисто технически. Что касается Московского проспекта, мы уже запустили два маршрута до Пулково – 39 и 39А. Выделенные полосы позволят соблюдать точность расписания на данном направлении. А аэропорт этого требует», – поясняет Александр Воробьев.

 

В Петербурге появится «справедливый» временный проезд

Председатель транспортного комитета также сообщил, что в Петербурге завершается разработка единого билета на проезд в течение 90 минут в городском общественном транспорте. «Сейчас считаем экономику, прогнозируем, что можем получиться, как себя поведет пользователь этой услуги, но практически работа над билетом уже у нас в комитете закончена», – сказал чиновник.

Александр Воробьев уточнил, что жители города жалуются в ведомство на дороговизну поездок с пересадками. Чтобы добраться до пункта назначения, многим нужно проехать на метро и сделать две или три пересадки на наземном общественном транспорте. Таким образом, петербуржцы платят за то, чтобы добраться до места, около ста рублей в одну сторону.

В настоящее время предполагается, что «временный» билет позволит в течение 1,5 часов совершить одну поездку на метро и неограниченное количество поездок на общественном транспорте. Время отсчета 90 минут будет начинаться с момента оплаты первой поездки.

По словам главы комитета по транспорту такой билет будет популярен среди тех, кому приходится делать много пересадок с одного вида общественного транспорта на другой, а также среди туристов и командированных.

Цену нового билета чиновник не уточнил, отметив лишь, что она будет «справедливая и должна понравиться всем»: «Если за несколько пересадок приходится каждый раз платить по 25-28 рублей, в сумме получается несправедливая стоимость проезда. И 90-минутный проездной здесь будет более выгодным. Сколько он будет стоить, я пока не могу сказать. В настоящее время мы еще просчитываем экономику. Но могу заверить, что цена понравится всем».

 

Пешеходные переходы будут разрастаться

В следующем году в Петербурге появятся 178 нерегулируемых пешеходных переходов. При этом 124 пешеходных перехода будут оборудованы устройством звукового сопровождения. Еще 179 переходов оборудуют заниженным бордюрным камнем. Об этом на пресс-конференции сообщил директор СПб ГБУ «Центр транспортного планирования» Рубен Тертерян.

В этом году было построено 88 светофорных объектов, появились 134 регулируемых пешеходных перехода. Оборудованы они были, в местах, «которые пользуются спросом у пешеходов».

«В целях обеспечения доступности маломобильных групп населения в зоне пешеходного перехода будет установлен заниженный бордюрный камень. Что касается установки искусственных дорожных неровностей, то сейчас концепция пересмотрена. В местах, оборудованных светофорами, мы их снимаем. Но на тех опасных направлениях, которые сейчас существуют, они будут устанавливаться», – пояснил Рубен Тертерян.

 

Воробьев: Нынешние трамваи город не украшают

На пресс-конференции зашла речь и о состоянии общественного транспорта Северной столицы. Так, ГУП «Горэлектротранс» нуждается в замене более 400 вагонов трамваев. «Четыреста с лишним вагонов нам сегодня нужно поменять. Вагоны не украшают город, мы все это прекрасно понимаем. Но городской бюджет не выдержит такой нагрузки в кратчайшее время. В связи с этим власти намерены привлечь производителей к быстрому обновлению подвижного состава через заключение контракта жизненного цикла. Речь здесь идет о следующем: один из производителей на определенных условиях заходит в трамвайный парк, обеспечивает количество подвижного состава в определенные сроки, уже нового, на это предприятие. И дальше его задача – обеспечить коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска, тот который задаст ему этот парк. В результате трамвайные парки будут заниматься только эксплуатацией, а компания-производитель – содержанием, ремонтом и заменой и техники. Для нас понятно, что только через этот контракт мы сможем быстро решить те задачи, которые перед нами стоят», – подчеркнул Александр Воробьев.

Ведомство уже ведет переговоры с тремя производителями подвижного состава. К концу года предложения доложат правительству.

 

Киселев: Работать по навязанному тарифу нерационально

«Наша задача – чтобы маршрутная сеть была понятная и достаточная. Но это дополнительная нагрузка на бюджет, поэтому без частников нам не справиться. Мы спокойно, без суеты, приступили к реализации перехода от коммерческого транспорта к социальному. В городе должен быть один, справедливо установленный тариф. Мы в диалоге с перевозчиками», – отметил Александр Воробьев.

Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев в корне не согласен с коллегой: «Я последний год нахожусь в изумлении от реформаторских инициатив чиновников, не имеющих отношения ни к реалиям жизни, ни к коммерческой стороне вопроса. Мы неоднократно заявляли о необходимости мероприятий в общественном транспорте. Первый раз мы встретились с господином Воробьевым на телевидении в декабре 2013 года, где я предложил, чтобы город забирал всю выручку от коммерческих перевозок себе. В ответ нам прислали два письма с предложением вынести это на общественное обсуждение».

Таким образом, перевозчики предлагают всю выручку от городских и коммерческих перевозок аккумулировать в одном городском бюджетном «кармане», а перевозчикам выплачивать исходя из1 кмпробега и с учетом выполненной работы. Все остальное останется городу:  «С перевозчика снимается ответственность за все, не связанное с его непосредственной профессиональной деятельностью. Перевозчик не должен заниматься этим, не должен собирать деньги. А из единого кармана можно уже закупать автобусы - хотя бы и с кондиционерами, делать ремонт. А то, что они хотят сделать, - предложить нам свой тариф. Но рентабельность перевозок разная, некоторые маршруты стоят реально 2 рубля, а на некоторых и 50 рублей мало. Если господин Воробьев введет единый тариф, то некоторые перевозчики умрут, а у ГУП «Пассажиравтотранс» вообще денег не останется. Работать по навязанному тарифу нерационально. У нас сейчас самый новый подвижной состав, а у города? Мы этого добились за счет серьезной, вдумчивой, экономически обоснованной работы. А нам предлагают: бросьте все и работайте по тарифу, который вам декларируют» – сетует Василий Киселев.

 

Субсидирование аквабусов Смольный не поддерживает

Директор «Центра транспортного планирования» Рубен Тертерян рассказал, что в настоящий момент ведется проектирование линии ЛРТ от станции метро «Рыбацкое» до Колпино. Второй маршрут будет соединять аэропорт Пулково-1 со станцией метро «Купчино». Кроме того, рассматривается возможность организации движения аэроэкспрессов от Балтийского вокзала до аэропорта. Время в пути займет 20-25 минут.

В центре города станет заметно легче передвигаться на общественном транспорте после организации зон платных парковок. Пилотный проект жители смогут увидеть уже этой осенью на улице Караванной, а площадка вместимостью 3 500 машиномест, ограниченная Литейным, Невским, Кирочной и Лиговским проспектом, будет введена в эксплуатацию в следующем году.

Не забыли и о спальных районах. Там будут строить развязки, путепроводы и новые дороги. Особый акцент идет на Приморский район, в связи с проведением в 2018 году Чемпионата мира по футболу. Также наладят дорожную обстановку в районе Красного села, Горелово, пересечения Пулковского шоссе с Дунайским проспектом.

Уже в следующем году обещают внедрение велодорожек. Также будет сделан долгожданный обход Красного Села, планируется развить Фрунзенский радиус, в проекте участок от Обводного канала до новых станций на юго-западе.

Предполагается еще сделать второй выход на станции «Комендантский проспект» и продлить Невско-Василеостровскую линию от «Приморской» до Савушкина.

В метро появится новшество: планируется ввести эксперимент с установкой специальных приспособлений для передвижения в подземке маломобильных групп населения. Транспортники заказали специальные устройства для спуска-подъема по лестницам и эскалаторам инвалидных колясок.

В ближайшее время также планируется завершить установку системы «Говорящий город» в метрополитене. «Хочется сделать метрополитен более доступным для маломобильных групп населения, но пока это противоречит безопасности на этом виде транспорта», - отметил Александр Воробьев.

Рассмотрели и водный транспорт. Чиновник рассказал, что в комитете не поддерживают выделение субсидий для работы аквабусов: «Если аквабус рассматривать как систему, которая работает в городе и занимается регулярными перевозками, и при этом есть необходимость платить субсидии, я против этого. Я против того, чтобы были субсидии на регулярные речные перевозки. При этом указанные перевозки крайне нужны, но могут осуществляться без финансирования из бюджета города. Власти готовы помогать административно и инфраструктурно, в том числе, через развитие причалов».

Как ранее писал «ФедералПрес», Смольный планирует повысить стоимость проезда на всех видах общественного транспорта с 1 января 2015 года на 2 рубля. В таком случае жетон метро будет стоить 30 рублей, поездка на автобусе, трамвае или троллейбусе обойдется в 27 рублей.

«Конечная цель – разгрузить исторический центр Петербурга и наладить транспортную связь с отдаленными районами города. Наша задача заключается в том, чтобы сделать маршрутную сеть в городе понятной и единой с точки зрения тарифов, а также достаточной в плане покрытия. Конечно, это создает дополнительную нагрузку на бюджет, поэтому у нас нет планов сделать все за два года», – резюмировал Александр Воробьев.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1