Top.Mail.Ru
Политика
Ленинградская область
0

Ленинградскому дефициту осталось жить три года

Приняв областной бюджет, власти пообещали учесть рекомендации жителей

В Ленинградской области впервые прошли публичные слушания по проекту закона об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Было высказано много предложений и рекомендаций, они будут учтены в дальнейшей работе над главным финансовым документом региона. Сегодня на заседании парламента бюджет был принят в первом чтении, но не единогласно. Подробности – в материале «ФедералПресс».

В Ленинградской области впервые прошли публичные слушания по проекту закона об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Было высказано много предложений и рекомендаций, они будут учтены в дальнейшей работе над главным финансовым документом региона. Сегодня на заседании парламента бюджет был принят в первом чтении, но не единогласно. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Бюджет станет бездефицитным к 2018 году

Участниками мероприятия, прошедшего в актовом зале районного культурно-спортивного центра города Тосно, стали представители правительства, Контрольно-счетной палаты, Совета муниципальных образований, Совета ветеранов, муниципальных образований Ленинградской области. Публичные слушания явились «вторым этапом» рассмотрения бюджета после депутатских слушаний 27 октября.

Присутствующим была представлена подробная информация об основных параметрах областного бюджета, факторах, оказавших существенное влияние на его формирование, детальные сведения по доходам и расходам. Несмотря на то, что регламентом публичных слушаний не предусмотрены выступления из зала без предварительной записи, возможность задать свои вопросы о принципах распределения бюджетных средств, а также внести свои предложения по корректировке главного финансового документа была предоставлена всем желающим.

«Публичные слушания – эффективный инструмент выявления общественного мнения, который позволяет нам укрепить обратную связь с жителями и повысить открытость бюджетного процесса», – сказал вице-губернатор 47 региона, председатель комитета финансов Роман Марков.

По словам чиновника, проект бюджета на 2015 и плановый период 2016-2017 годов формировался в непростых условиях. При этом он сохранил социальную направленность и позволил создать предпосылки для экономического роста. «Нам удалось достичь сбалансированности бюджета, несмотря на усложнение внешнеполитической обстановки и ухудшение экономических условий, – подчеркнул Роман Марков. – В результате бюджет позволит нам выполнить все публичные обязательства и обеспечит поступательное развитие Ленинградской области».

В числе основных приоритетов бюджетной политики на 2015-2017 годы: исполнение майских указов президента, полное финансовое обеспечение всех принятых расходных обязательств, проведение взвешенной долговой политики, повышение эффективности бюджетных расходов и качества государственных программ области. Также особое внимание будет уделяться совершенствованию межбюджетных отношений и созданию единого информационного пространства бюджетно-финансовой системы.

Согласно проекту областного бюджета, доходы в 2015 году должны составить 77,4 млрд рублей, в 2016 году – 80,6 млрд, в 2017 – 84,7 млрд. Что касается расходов в 2015 году – 83,1 млрд рублей, в 2016 – 85,1 млрд, в 2017 – 87,9 млрд. При этом продолжится работа по планомерному снижению долговой нагрузки.

Вице-губернатор подчеркнул, что правительство региона создает условия для выхода на бездефицитный бюджет уже к 2018 году. Так в 2015 году он составит 8 % (это практически вдвое ниже дефицита 2014 года), в 2016 году – 6 %, в 2017 году – 4 %.

При формировании бюджета на 2015 год удалось предусмотреть увеличение финансирования по основным региональным государственным программам. Значительный объем средств, как и в 2014 году, будет направлен на образование, здравоохранение, социальную политику. При этом планируется, что общий объем ассигнований по адресной инвестиционной программе 2015 года составит 8,8 млрд рублей, что на 41,4 % больше уровня 2014 года.

В частности, главный финансовый документ региона предусматривает увеличение расходов на развитие сельского хозяйства, строительство дорог, стимулирование экономической деятельности.

Пустотин: госдолг растет с каждым годом

Присутствующие высказали свои предложения председатель Контрольно-счетной палаты Алексей Ларькин указал на отсутствие проектно-сметной документации по некоторым объектам АИП, а также имеющиеся расхождения по ряду госпрограмм, что, прежде всего, связано с отсутствием данных по объему федеральных ассигнований. Средства будут учтены после утверждения федерального бюджета на 2015 год. По его словам, основные параметры бюджета сбалансированы, и хотя прогнозы сложно делать в связи с неопределенностью ситуации, в регионе отработан механизм корректировки бюджета, что позволит оперативно внести необходимые изменения.

Председатель Общественной палаты Ленинградской области Юрий Трусов поддержал проект бюджета, назвав процедуру его рассмотрения образцом демократического подхода и максимального привлечения общественности. «Здесь мы видим согласование потребностей населения Ленинградской области и возможностей бюджета. Вместе с тем, это лишь один из возможных вариантов бюджета, так как есть прямая зависимость федерального и регионального бюджета от внешних экономических обстоятельств», – сказал он.

Позицию муниципалов высказал председатель Президиума Совета муниципальных образований Ленинградской области Дмитрий Пуляевский. Среди основных предложений: повысить эффективность мер по сбору налогов и работе с недоимщиками в районах, привлечь муниципальные образования рационально использовать свои доходы и более активно участвовать в инвестиционных программах, формировать адресную инвестиционную программу на три года, как бюджет, продолжить выделение средств на ремонт придомовых территорий. Предложено создать специальное бюджетное учреждение, которое занималось бы распределением субвенций на социальную защиту, поскольку передача этих полномочий на местный уровень приводит к увеличению числа работников органов МСУ. Кроме того, муниципалы просят передать полномочия по расселению аварийного жилья на уровень субъекта (небольшие поселения не справляются со сроками, как следствие, попадают под штрафные санкции).

Председатель Совета ветеранов Ленинградской области Владимир Богуш предложил уделить особое внимание 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, увеличить финансирование и разработать отдельную программу по подготовке к этой знаменательной дате.

Председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Николай Пустотин подвел итоги публичных слушаний: «Второй год мы пытаемся сделать обсуждение бюджета максимально открытым. В этом году второй раз обсуждали законопроект на «нулевом» чтении в Законодательном собрании. Мы внесли изменения в закон «О бюджетном процессе», согласно которым теперь должны проводиться так называемые публичные слушания с приглашением самого широкого круга лиц. Мы убедились: чем больше вопросов, чем больше людей привлечено к обсуждению, тем легче нам потом реализовывать бюджет на практике. Уже 21 год я участвую в обсуждении бюджета, но такой открытости раньше не было. Вся информация размещена на сайте «Открытый бюджет», так что любой житель Ленинградской области может в режиме реального времени отслеживать исполнение госпрограмм, узнать, что будет строиться в районе, какие средства направлены на здравоохранение, образование. Мы движемся в правильном направлении и будем стараться, чтобы бюджет был максимально открыт».

Оценивая перспективы работы над бюджетом-2015, Николай Пустотин отметил, что после первого чтения обязательно поступят поправки, которые будут обсуждаться на профильной комиссии по бюджету и налогам, затем на заседании Заксобрания. «Мы планируем впервые принять бюджет уже в первой декаде декабря, чтобы перед новым годом бюджетополучатели смогли поработать с вновь принятым бюджетом, – подчеркнул он. – Думаю, значительной корректировки не будет. Мы приняли достаточно жесткую позицию по поводу дефицита – его нельзя увеличивать, потому что занимать деньги хорошо, но их нужно отдавать с высокими процентами. Поддерживаю позицию правительства по уменьшению дефицита. Кроме того, мы должны снизить объем госдолга, который тоже с каждым годом растет, соответственно растут и средства на его обслуживание. Этот бюджет принимается в условиях нестабильности, поэтому необходимо придерживаться принципа жесткой экономии».

Все рекомендации, высказанные в ходе публичных слушаний, будут в обязательном порядке рассмотрены. Об этом сообщил Роман Марков по итогам мероприятия.

Илларионова: бюджет несправедлив и неэффективен

Уже сегодня депутаты приняли в первом бюджет. «В процессе работы на депутатских комиссиях нам поступило 59 вопросов, на большую часть мы предоставили письменные ответы, часть вопросов находится в работе. Особое внимание будет уделено совершенствование межбюджетных отношений и созданию единого информационного пространства бюджетно-финансовой системы», – отметил вице-губернатор.

Депутаты задали уточняющие вопросы, но в целом с позициями бюджета согласились – большинство проголосовали за принятие бюджета в первом чтении и намерены продолжить работу при подготовке документа ко второму чтению. Поправки от фракций принимаются до 24 ноября.

В частности, был задан вопрос о том, почему финансирование по программам здравоохранения на 2 млрд меньше, чем в прошлом году, на что вице-губернатор ответил: «Не позже марта выйдем на корректировку бюджета, и сумма будет увеличена при окончательной увязке с федеральными цифрами».

Лидер эсеров Александр Перминов поинтересовался, как идет развитие программы «детские сады в обмен на налоги». Роман Марков ответил, что по этой программе бюджет будет работать с 2016 года.

Лидер либерал-демократов Андрей Лебедев поинтересовался, почему на общественных слушаниях и на депутатских слушаниях были представлены разные цифры внутри программ. Вице-губернатор пояснил, что в ходе обсуждения поступают различные вопросы и некоторые цифры поправляются.

Все, кроме коммунистов, поддержали дефицитный бюджет Ленинградской области. Регина Илларионова отметила, что бюджет несправедлив и неэффективен «также как и государственная система России». Андрей Лебедев отметил весьма низкое финансирование жилищно-коммунального хозяйства.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.