МОСКВА, 20 ноября, РИА ФедералПресс. Парламенты Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого АО (входят в Тюменскую область) и Ненецкого АО (входит в Архангельскую область) направили в Госдуму поправки к закону «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ» и статью 26 закона «О политических партиях».
МОСКВА, 20 ноября, РИА ФедералПресс. Парламенты Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого АО (входят в Тюменскую область) и Ненецкого АО (входит в Архангельскую область) направили в Госдуму поправки к закону «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ» и статью 26 закона «О политических партиях». Поправки предусматривают отмену прямых выборов губернаторов в АО, входящих в состав сложносоставных субъектов РФ. В случае их принятия губернаторы ХМАО-Югры, ЯНАО и НАО будут избираться законодательными собраниями из внесенных президентом кандидатур, предложенных губернатором сложносоставного субъекта РФ.
Как пояснил «ФедералПресс» председатель правления Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин, сейчас главы регионов, минуя прямые выборы, назначаются в северокавказских республиках, за исключением Чечни (которая настаивает на сохранении прямых выборов), а также в Крыму и Севастополе. В свое время это решение объясняли в Кремле опасностью межнациональных конфликтов на Северном Кавказе при проведении прямых выборов.
«Да, внесены соответствующие законопроекты, чтобы губернаторы ряда северных автономных округов наделялись полномочиями через законодательные органы субъектов, – уточнил «ФедералПресс» эксперт. – Думаю, что до конца года эти поправки внести не успеют, но к единому дню голосования в следующем году их принять вполне реально.
Как мне кажется, Дмитрий Кобылкин (губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа, – прим. ред.) может переизбираться без проблем. В то же время аргументы, которые звучали в пояснительных записках к законопроекту, мне представляются весьма разумными. Например, вопрос избыточности выборов, когда на территории одного субъекта глав регионов, по сути, избирают дважды. Сначала – всенародно губернатора области, затем, опять же всенародно, – главу автономного округа. Этот процесс слегка размывает значение выборов и снижает мотивацию избирателей.
То есть для сложносоставных субъектов схема, предлагаемая парламентами северных автономных округов, на мой взгляд, является оптимальной и вполне логичной. Тем более, что этот процесс идет в рамках действующих законов, в соответствии с Конституцией России».