КУРГАН, 27 ноября, РИА ФедералПресс. Реализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах стала главной темой «горячей телефонной линии» правительства Курганской области. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
КУРГАН, 27 ноября, РИА ФедералПресс. Реализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах стала главной темой «горячей телефонной линии» правительства Курганской области. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
На вопросы зауральцев отвечал заместитель губернатора – директор Департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Нияз Юсупов. В работе прямого телефонного провода также приняли участие начальник Государственной жилищной инспекции Курганской области Алексей Малыгин и директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Кургана Андрей Жижин.
Во время горячей линии поступило около двух десяткой звонков. Большинство обращений было посвящено состоянию жилищного фонда: люди жаловались на бездействие ряда управляющих компаний, рассказывали о своих коммунальных проблемах. По ряду адресов участники «горячей линии» приняли решение выехать и разобраться в ситуации на месте. По ряду обращений Нияз Юсупов напомнил, что собственники жилья вправе самостоятельно выбирать форму управления домом. В частности, можно не только сменить управляющую компанию, которая регулярно не справляется со своими обязанностями, но и выбрать самоуправление.
Провести качественное восстановление всего жилищного фонда должна новая региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов. Она рассчитана на 32 года и имеет несколько периодов. Фонд капитального ремонта будет формироваться, за счет накоплений собственников. Средства будут собраны либо на спецсчет дома, либо на счетах Регионального оператора, учредителем которого выступил Депаратмент строительства, госэкспертизы и ЖКХ. Кроме того, некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» будет контролироваться Государственной жилищной инспекцией и Счетной палатой. Первые начисления появятся в Единых квитанциях зауральцев в январе 2015 года.
«Сегодня тему мы обозначили по капитальному ремонту, но как опыт и практика показывают, люди обращаются и по другим вопросам: и по теплоснабжению, и по водоснабжению, и по вопросам благоустройства, газификации. Всем, кто звонил, кто обратился с вопросами, будут даны разъяснения», – подвел итог «горячей линии» Нияз Юсупов.
«ФедералПресс.Урал» напоминает, что в конце октября руководитель администрации Кургана Александр Поршань провел свою первую горячую линию по вопросам ЖКХ. Горожане обратились к муниципальным властям за помощью в решении проблем с отоплением, водоснабжением, вывозом бытовых отходов.