Top.Mail.Ru
Политика
Санкт-Петербург
0

«Авроре» готовят судьбу американского парусного фрегата «Конститьюшн»

Состояние легендарного крейсера позволяет в течение 2-3 лет поставить его на ход

Председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин назначен советником губернатора Георгия Полтавченко на общественных началах. Он будет курировать вопросы, связанные с ВМФ России, а в частности, деятельность рабочей группы по капитальному ремонту крейсера «Аврора» и возвращении корабля в состав флота. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин назначен советником губернатора Георгия Полтавченко на общественных началах. Он будет курировать вопросы, связанные с ВМФ России, а в частности, деятельность рабочей группы по капитальному ремонту крейсера «Аврора» и возвращении корабля в состав флота. Подробности – в материале «ФедералПресс».

В октябре прошлого года Георгий Полтавченко, комментируя ситуацию с «Авророй», заявил, что готов взять шефство над крейсером, если тот снова станет кораблем №1 ВМФ России. 11 января в ходе личной встречи губернатора Петербурга и министра обороны Сергея Шойгу было принято решение о создании межведомственной группы, которая должна изучить техническое состояние старейшего боевого корабля России и выработать предложения по его ремонту и дальнейшему содержанию. Одним из ключевых вопросов должна стать возможность приведения «Авроры» в полную дееспособность с перспективой выхода в море.

Бывший ведущий конструктор по восстановлению «Авроры» Сергей Овсянников рассказал «ФедералПресс» о состоянии крейсера: «Крейсер держится на плаву самостоятельно на четырех якорных бочках. Подчеркну, что никаких подпорок внизу нет. Вы видели штанги до берега? Они служат для подачи электричества, горячей и холодной воды. Без них корабль продержится автономно целый месяц. На борту есть дизель-генераторы. При желании и политической воле крейсер оживят. Современные судовые механизмы компактны. Энергетическая установка и движители дадут «Авроре» ход. Небольшой, правда, узлов четырнадцать – около 25 километров в час. Во внешнем виде корабля особых изменений не будет, кроме навигационных антенн и антенн спутникового сообщения. Также поставят новые спасательные и швартовые средства, якорное устройство».

Дело в том, что у каждого корабля есть особый паспорт – спецификация. Крейсер должны доковать каждые десять лет. Донно-заборную арматуру менять – тоже через десять лет, а электрический силовой кабель – через 25. Ремонтные и регламентные работы главных систем пока не проводились.

«Я семь лет командовал кораблем и понимаю, что для выхода в море нужна серьезная подготовка. Сейчас работает межведомственная комиссия, соберет разумные предложения. Возможно, у нас будет единственный в мире действующий крейсер, которому больше 110 лет. Многим по вкусу идея, чтобы в День ВМФ «Аврора» самостоятельно выходила в Неву, шла до Адмиралтейства и вставала на бочках во главе парада. А в остальное время она бы по-прежнему служила музеем и учебной базой для моряков. Нужно полное обследование корабля на соответствие требованиям Морского регистра. Минимум, что потребуется – это нормальный ремонт в доке. На «Аврору» установят современные системы безопасности. Максимум – поставить ее на ход по Неве и Финскому заливу», – сказал руководитель Петербургского клуба моряков-подводников капитан I ранга Игорь Курдин.

В составе межведомственной комиссии будут представители Министерства обороны, губернатора, «Северного проектно-конструкторского бюро» и предприятий судостроительного комплекса. Рабочей группе предстоит досконально изучить техническое состояние старейшего боевого корабля России и выработать предложения по его ремонту и дальнейшему содержанию. Разработанные предложения лягут в основу комплексной программы по сохранению «Авроры».

Одним из главных вопросов, вынесенных на обсуждение рабочей группы, станет изучение возможности полного восстановления технического состояния корабля, после которого крейсер «Аврора» сможет самостоятельно выходить в море. В этом случае Россия станет вторым в мире обладателем ходового исторического боевого корабля после США, американцы содержат в боевом составе парусный фрегат «Конститьюшн» постройки XIX века.

10 января на «Авроре» прошло совещание высокопоставленных офицеров из центрального аппарата Минобороны. Генералы обсуждали техническое состояние корабля. Эксперты предложили три варианта судьбы музейного экспоната.

Первый – возвращение на крейсер военного экипажа и придание ему статуса, которым он обладал до 2010 года – наполовину боевого корабля – наполовину филиала Центрального военно-морского музея.

Второй был в свое время изложен ветеранами флота в письме на имя Георгия Полтавченко: придать статус судна вспомогательного флота ВМФ, эксплуатацию поручить квалифицированному гражданскому экипажу и выделить подразделение морской роты почетного караула для соблюдения военно-морских ритуалов.

Третий вариант – постановка корабля в ремонтный док, установка двигателей, винтов и навигационного оборудования и возвращение «Авроры» в состав флота как учебного корабля для нахимовцев и курсантов морских вузов. По словам экспертов, текущее состояние крейсера позволяет поставить его на ход в течение 2 - 3 лет силами «Объединенной судостроительной корпорации».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.