Политика
Краснодарский край
18 февраля 2013, 08:57 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Кубань о «Кубане». Что знают жители края про рок-фестиваль?

Только каждый двадцатый кубанец знаком с рекламой крупнейшего рок-события юга России

В течение месяца – с 10 января по 10 февраля – группа краевой общественной организации «Центр прикладной социологии и политологии» проводила исследование, насколько хорошо знакомы жители региона с крупнейшим отечественным рок-фестивалем «Кубана», четыре года подряд проходящем в Темрюкском районе. Результаты социологического исследования могут стать одним из весомых аргументов при выделении бюджетных средств на фестиваль, передает корреспондент «ФедералПресс.Юг».

В течение месяца – с 10 января по 10 февраля – группа краевой общественной организации «Центр прикладной социологии и политологии» проводила исследование, насколько хорошо знакомы жители региона с крупнейшим отечественным рок-фестивалем «Кубана», четыре года подряд проходящем в Темрюкском районе. Результаты социологического исследования могут стать одним из весомых аргументов при выделении бюджетных средств на фестиваль, а именно этим вопросом недавно заинтересовались депутаты краевого заксобрания, передает корреспондент «ФедералПресс.Юг».

На вопросы ответили 1100 жителей из десяти городов и районов края. Возраст респондентов соотносился с демографической картой Кубани, то есть они подбирались в соответствии с процентным распределением жителей по возрасту и полу – среди отвечавших были как молодежь, так и пенсионеры, и люди среднего возраста.

В ходе анкетного опроса кубанцам показывали карточку «Kubana – полуостров свободы» и спрашивали, что она может рекламировать. Только 5,6% респондентов четко сказали, что им знакома реклама рок-фестиваля. Большинство – 14,2% – заявили, что слоган рекламирует просто море. На втором месте (13,6%) – ответ людей, достаточно общо представляющих себе августовский фестиваль в Веселовке – «реклама музыкального мероприятия типа «Нашествия»». Каждый десятый респондент считает, что это реклама ночного клуба. Суммарно более 18% опрошенных считают: это реклама алкоголя в разных вариациях – пиво, алкогольных коктейлей, вина, слабоалкогольных энергетических напитков. 

Любопытно, но 11 человек, или 0,97%, опрошенных уверены, что «Kubana – полуостров свободы» пропагандирует общественную организацию, борющуюся за права гомосексуалистов и лесбиянок. 4,3% кубанцев связывают данный слоган с развлекательным центром или развлечением.

Следует учесть, что 38,3% отвечавших на вопросы посещали фестивали и музыкальные шоу, то есть имеют достаточно полное представление о музыкальных мероприятиях. 11,76% респондентов подтвердили, что были на «Кубане», однако, как показало исследование, у них не сформировалось устойчивого восприятия рекламы фестиваля.

Письменно отвечая на вопрос, с чем ассоциируется обозначение «Kubana», большая часть кубанцев (44,04%) указали, что связывают название с Кубанью, Краснодарским краем. Четверть опрошенных нашли схожесть с названием республики Куба, примерно по 5% респондентов написали «полуостров» и «дискотека», в равной доле – по 3% опрошенных – ассоциируют это слово с рок-фестивалем и сексом, наркотиками, морем.

Президент Центра прикладной социологии и политологии Геннадий Подлесный так прокомментировал «ФедералПресс.Юг» результаты исследования: «Рок-фестиваль не интересен большей части жителей края, как и рок в смысле музыкального направления. Мы, к сожалению, давно не проводили исследований о музыкальных предпочтениях кубанцев. Когда-то, в середине 2007 года, я опросил своих студентов КубГУ на эту тему, так вот, на первом месте была поп-музыка, затем шли шансон, поп-фолк и только потом рок. Обращаю внимание, опрос проводился среди молодежи, если брать все возрастные группы, то процент любителей рока будет еще меньше».

Подлесный считает, что одним из сдерживающих факторов продвижения фестиваля является его дороговизна – стоимость билета, проезда, питания для одного человека обойдется от 20 тысяч рублей, не каждый любитель рока сможет осилить такие расходы. «Данный рок-фестиваль, к тому же, приобрел среди кубанцев несколько скандальную славу места, где царит разврат, однополый секс, наркотики, оскорбительная для нормального меломана музыка. И, конечно, реклама фестиваля крайне скудна, я бы сказал, очень экономна... Если депутаты законодательного собрания все-таки смогут узнать, куда пошли миллионы из краевого бюджета, предназначенные для популяризации этого фестиваля за все годы его проведения, то мы, наверное, все сильно удивимся этим статьям расходов», – подытожил социолог.

Ознакомившись с результатами исследования, другие эксперты «ФедералПресс.Юг», в том числе депутаты Законодательного собрания Краснодарского края, поделились своим впечатлением: рок-фестиваль проходил только четыре раза, и то, что определенная часть жителей региона, причем в разрезе разных возрастов, смогла идентифицировать его название – уже важный показатель его рекламы. Например, далеко не все кубанцы до сих пор соотносят название «цветик-семицветик» с благотворительной губернаторской программой, проводимой уже пять лет при куда большем медийном и административном ресурсе. В то же время часть респондентов ассоциируют «Кубану» не с выступлением мировых звезд, а с распитием спиртного и разгульным поведением, что также формирует имидж фестиваля и является его неотъемлемой частью.

Как первым из СМИ сообщил «ФедералПресс.Юг», во время сессии кубанского заксобрания 30 января в ходе рассмотрения постановления «Об обеспечении безопасности туристских маршрутов и повышении эффективности развития курортов и туризма в Краснодарском крае» был заслушан доклад региональной контрольно-счетной палаты, которая отметила нецелесообразность расходования курортным департаментом бюджетных миллионов на проведение «Кубаны». Двое депутатов – секретарь комитета по вопросам культуры, информационной политики, социальной защиты населения и взаимодействия с общественными объединениями Алексей Гусак и член комитета по вопросам промышленности, строительства и ЖКХ хозяйства Сергей Прокопенко – выступили в защиту фестиваля, заявив, что он является успешным туристическим проектом, привлекающим на черноморский курорт десятки тысяч молодых людей со всей страны. Однако большинство парламентариев, включая спикера Владимира Бекетова, отрицательно отнеслись к рок-фестивалю. В настоящее время данный вопрос рассматривает специальная депутатская комиссия.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1