Челябинские элиты в ожидании новой информационной войны. В блогах появились фотографии из журнала об элитной недвижимости, на обложке которого изображены особняк с подписью «Особняк на Увильдах» и портрет председателя облсуда Федора Вяткина. Ему же приписывается цитата «Я заработал все честно. Бог мне судья!». Фото обложки журнала и цитату, помещенные на уличный билборд, могли видеть тысячи горожан.
Челябинские элиты в ожидании новой информационной войны. В блогах появились фотографии из журнала об элитной недвижимости, на обложке которого изображены особняк с подписью «Особняк на Увильдах» и портрет председателя облсуда Федора Вяткина. Ему же приписывается цитата «Я заработал все честно. Бог мне судья!». Фото обложки журнала и цитату, помещенные на уличный билборд, могли видеть тысячи горожан. В редакции издания выход номера с такой обложкой отрицают, а билборд по распоряжению властей на момент выхода этого материала был снят. Эксперты тем временем гадают, кто заинтересован в нарушении негласного перемирия между Федором Вяткиным и командой губернатора Михаила Юревича. Обе стороны недавнего конфликта говорят о провокации и предполагают, что заказчиком черной PR-акции выступила третья сила, желающая опять столкнуть судью и губернатора. В провокационной истории разбирался журналист «УралПолит.Ru».
Фотографии билборда, расположенного на пересечении улиц Героев Танкограда и Марченко, первоначально появились в блоге newboss, позже в ЖЖ известного златоустовского блогера Александра Кафеева была опубликована фотография обложки журнала «Элитная недвижимость». В беседе с журналистом «УралПолит.Ru» Александр Кафеев пояснил, что нашел фотографии в блогах и перепостил их, так как они представляют интерес. Он не уточнил, где именно был размещен первоисточник снимков. Сейчас билборд пустует, но очевидцы уверяют: провокационное фото провисело несколько дней и исчезло вечером 5 марта.
Между тем в редакции журнала «Элитная недвижимость» «УралПолит.Ru» заявили, что никогда номера с такой обложкой не выпускали.
Рекламные места на городских билбордах распределяются через аукцион, заявил замглавы администрации Челябинска Игорь Лопаткин. «Заказчики рекламы с нами не согласовывают, это все частники», – заявил он. Он также уточнил, что размещение информации на баннерах никак не контролируется администрацией Челябинска, и сейчас единственный способ найти заказчика – это обратиться в полицию.
Руководитель пресс-службы Челябинского областного суда Елена Вериго пояснила «УралПолит.Ru», что недвижимости на Увильдах у председателя областного суда нет, никаких запросов от редакции данного журнала не поступало ни в пресс-службу суда, ни лично Федору Вяткину, а комментариев или интервью журналу председатель областного суда не давал.
Источник в администрации Михаила Юревича заявил, что произошедшее – намеренная провокация со стороны неизвестных и администрация губернатора не является заказчиком этой кампании. «Нам стало известно об этой акции вчера, в 11 вечера никакого билборда уже не было, – пояснил источник. – Мы уверены, что это реклама журнала: они выйдут крупным тиражом на территории региона».
Можно также предположить, что PR-кампания направлена на то, чтобы в очередной раз поссорить команду Михаила Юревича и председателя облсуда Федора Вяткина, а исполнителем является рекламное агентство, которое раскручивает журнал и одновременно отрабатывает заказ по разжиганию войны между сторонами.
Эксперты озвучивают еще одну версию произошедшего. Пиар-акция могла стать проявлением обострения внутриаппаратного конфликта в команде губернатора. Источники «УралПолит.Ru» обращают внимание на то, что именно действующий вице-губернатор Вадим Евдокимов имеет прямое отношение к рынку наружной рекламы города. «Вместе с тем нельзя утверждать, что все подобные заказы согласовываются с вице-губернатором», – сказал эксперт рынка рекламы, с которым удалось побеседовать журналисту «УралПолит.Ru».
Стоит также отметить, что на днях было официально объявлено о перераспределении полномочий в команде Михаила Юревича. Часть полномочий (внутренняя политика и СМИ) была передана от Вадима Евдокимова новому вице-губернатору Николаю Сандакову, который до недавнего времени занимал должность первого помощника главы региона. Ранее СМИ писали о весьма натянутых личных отношениях между двумя соратниками Михаила Юревича.
Отсутствие конфликта «на людях» – условие соглашения, спущенного из аппарата президента, для сохранения исходных позиций всех игроков примерно на том же уровне. «Поэтому публичная эскалация конфликта ни команде Вяткина, ни команде Юревича просто не выгодна; это нужно третьим сторонам, которые пытаются расшатать ситуацию в регионе, подставив Вяткина и сместив власть через московский административный ресурс. Политической силой, которая заинтересована в этом, может являться команда Косилова», – считает челябинский политэксперт, пожелавший остаться неизвестным.
Пиар-технолог Антон Вуйма предположил, что произошедшее, скорее всего, не провокация, а продолжение войны между ветвями власти. «Цель войны не достигнута ни той, ни другой стороной, и война продолжается, – считает он. – Эта проблема была явно актуальна на семинаре, который я проводил в Челябинске. Пока одна из сторон не уйдет, война будет продолжаться. Видимо, объявленное перемирие ничего не решает. Война портит имидж в Челябинске. Власть федеральная этим очень недовольна и пытается устранить субъектов конфликта». По словам эксперта, похожий конфликт произошел в Санкт-Петербурге между Анатолием Сердюковым и Валентиной Матвиенко. «В итоге с постов убрали обоих», – пояснил он.
«Какие-то структуры в команде губернатора могут выступать заказчиками PR-акции, – считает он. – Привлечение какого-то издания – это известный прием, а неверное местоположение особняка указали специально, чтобы не попасть на клевету. Возможно, что это также раскрутка журнала».