Top.Mail.Ru
Политика
Санкт-Петербург
0

Мундиальные страсти в Питере: Смольный корректирует планы Метростроя

Георгий Полтавченко предложил проложить ветки к стадиону на Крестовском острове и к Пулково

Минтранс, власти Санкт-Петербурга и РЖД продолжают спорить об организации пассажирских перевозок между центром Северной столицы и аэропортом Пулково в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Минтранс, власти Санкт-Петербурга и РЖД продолжают спорить об организации пассажирских перевозок между центром Северной столицы и аэропортом Пулково в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Изначально рассматривались запуск скоростного трамвая и организация железнодорожного «Аэроэкспресса». Но чиновники назвали эти варианты неперспективными и локальными. Смольный хочет удлинить ближайшую ветку метро. Но этот проект в разы дороже и потребует выделения из федерального бюджета почти 40 млрд рублей. В Минтрансе посчитали это необоснованным.    

На недавнем совещании ведомства были представлены предложения о продлении Кировско-Выборгской линии на участке от станции «Проспект Ветеранов» до «Пулково». Из 42 млрд рублей общей стоимости проекта из федерального бюджета должно быть выделено 39,5 млрд рублей, из бюджета Петербурга городские власти готовы потратить 2,5 млрд рублей. Ветку необходимо удлинить примерно на 5 км, таким образом, 1 км пути обойдется в 8,4 млрд рублей. 

«Проект не предлагался правительством Петербурга при подготовке Заявочной книги чемпионата мира. Учитывая, что вопросы транспортного обслуживания являются обязательствами городов-организаторов, данными ими на этапе заявочной кампании, предложение о возложении на федеральный бюджет всех затрат на строительство новой ветки метро не представляется в должной степени обоснованным», – заявили в Минтрансе.

На прошлой неделе Георгий Полтавченко провел совещание, где сообщил, что вместо Юго-Запада Смольный теперь предполагает «тянуть» подземку к стадиону на Крестовском острове (из-за ЧМ по футболу 2018 года). На совещании прозвучала идея о существенном изменении планов строительства метрополитена по сравнению с теми, что предусмотрены как генеральным планом Санкт-Петербурга, так и отраслевой схемой развития метрополитена до 2025 года.

Так, в свете подготовки к чемпионату мира по футболу город планирует построить два тоннеля по 3,5 км – с Васильевского острова на Крестовский и с Крестовского к улице Савушкина. На острове планируется возвести две новые станции метро. Одну из них, «Новокрестовскую», хотят расположить на намывной территории. Также власти хотят построить пешеходный мост к улице Савушкина.

Необходимая для мундиаля «Новокрестовская» будет строиться вместе со станцией «Улица Савушкина» и станет продолжением третьей, «зеленой», линии. Вестибюль «Улицы Савушкина», как ожидается, расположится на пересечении одноименной улицы с Яхтенной либо Беговой или Туристской. Таким образом, метро придет в квартал южнее Приморского шоссе, жители которого сейчас либо ездят до «Старой деревни» или «Черной речки» на общественном транспорте, либо выбираются в город на личном авто. Предварительная стоимость двух станций – 24 млрд. Проект готовится «Ленметрогипротрансом». Согласно данным сайта госзаказа, закончить его нужно к концу текущего года. Петербургские власти рассчитывают, что метро у стадиона профинансирует федеральное правительство, однако до сих пор твердых гарантий не получено.

Однако, как объясняют в Смольном, если прямо сейчас не начать рабочее проектирование метро в районе стадиона на Крестовском, то к 2018 году можно не успеть. Эта проблема обсуждалась еще 31 января на совещании у губернатора Георгия Полтавченко, который высказался за приоритетное проектирование и строительство метро у стадиона.

Между тем, проектирование упирается в один нерешенный вопрос – к какой линии присоединять новые станции? Их можно включить в состав третьей, «Невско-Василеостровской» линии (прорыть тоннель к «Новокрестовской» от станции «Приморская»), а можно построить продолжение «Правобережной» линии – от «Спасской» к «Театральной», на Васильевский остров (станции «Большой проспект», «Шкиперская», «Морской фасад») и от «Морского фасада» – тоннель к «Новокрестовской». Как утверждают в Смольном, выбор еще не сделан. Проект продолжения Лахтинско-Правобережной линии также готовится «Ленметрогипротрансом», срок исполнения контракта – конец текущего года.

В пресс-службе петербургского метрополитена «ФедералПресс» назвали список строящихся станций: «На сегодняшний день идет строительство станций «Спортивная-2» (пересечение набережной Макарова и Кадетской), «Проспекта Славы» (на Бухарестской улице, южнее пересечения пр. Славы с Бухарестской), «Дунайский проспект» (тоже на Бухарестской улице, юго-восточнее пересечения Дунайского пр. и Бухарестской) и «Шушары» (в пос. Шушары на Автозаводской улице, западнее пересечения с Софийской).

Пресс-секретарь метрополитена Юлия Щавель не смогла прокомментировать заявление губернатора, так как конкретных распоряжений пока не поступало. Однако «ФедералПресс» отметили ближайшие пуски станций метрополитена. Действующий сейчас график развития метро таков.

В 2014 году - ввод в эксплуатацию нового вестибюля станции «Спасская». В середине 2015 - ввод в эксплуатацию второго выхода со станции «Спортивная», благодаря которому можно будет сразу попасть на Васильевский остров. К 2016 году от «Международной» пустят движение на юг – к станциям «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная». Также к 2016-му планируется продлить четвертую, «оранжевую», ветку до «Театральной», а к 2017-му пустить движение по абсолютно новой Калининско-Красносельской линии (ККЛ). В 2018 - ввод в эксплуатацию продолжения Фрунзенского радиуса от ст.Международная (ст. Проспект Славы, ст. Дунайская, ст. Шушары и депо Южное)

ОАО «Метрострой» для продолжения строительства Фрунзенского радиуса уже закупил новый тоннелепроходческий комплекс диаметром 10,4 метра, с помощью которого от станции «Проспект Славы» до станции «Шушары», будет осуществлена проходка первого в петербургском метрополитене двухпутного тоннеля. Работы на новых станциях ведутся в соответствии с графиками производства работ.

Однако, если новые планы правительства утвердятся, то жителям юго-запада придется еще около десяти лет ждать своего метро и завидовать более удачливым соседям с Васильевского острова и из Приморского района, которые, впрочем, также давно мечтают о приходе подземки. Хотя нельзя не отметить, что у Калининско-Красносельской линии была еще одна важная функция: она пересекается с «красной» и «синей» ветками, что снизило бы нагрузку на такой вечно переполненный пересадочный узел, как «Технологический институт». А метрополитену придется снимать новые схемы, которые были не так давно развешены в подземке.

С запросом по поводу разъяснения этого вопроса депутат питерского закса Борис Вишневский обратился к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко. Наверняка, эта тема всплывет на завтрашнем заседании законодательного органа северной столицы.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.