Подзабытый уральский политик и создатель некогда известного движения «Май», а по совместительству – председатель совета министров самопровозглашенной Российской Империи Антон Баков предоставил беглому американцу Сноудену гражданство. Один из самых неожиданных дипломатических казусов скатывается в категорию абсурда. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Подзабытый уральский политик и создатель некогда известного движения «Май», а по совместительству – председатель совета министров самопровозглашенной Российской Империи Антон Баков предоставил беглому американцу Сноудену гражданство. Один из самых неожиданных дипломатических казусов скатывается в категорию абсурда. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Известный своими неоднозначными креативными решениями миллионер, политическая карьера которого закатилась, продолжает выдавать идеи на-гора. Сегодня на личной странице в социальной сети Facebook он опубликовал документ, в соответствии с которым американцу Сноудену предоставлено гражданство придуманной Баковым Российской Империи, а для передачи паспорта и проведения операции по вывозу беглеца в безопасное место в аэропорт Шереметьево направлена «имперская спасательная экспедиция».
По словам самого Антона Бакова, с которым удалось связаться корреспонденту «УралПолит.Ru», решение о том, чтобы предоставить гражданство «Российской Империи» беглому американцу, родилось у него достаточно быстро: «Я услышал по радио, что Анна Чапман хочет cвязать с Эдвардом Сноуденом свою судьбу. И у меня сразу появилась мысль – куда же она, бедная, штампик о зарегистрированном браке будет ставить, ведь у Сноудена нет паспорта? А лишать Анну возможности выйти замуж мне бы не хотелось, ну что она, рыжая, что ли, в конце концов; есть возможность выйти замуж, а у жениха документов для регистрации нет. Вот я и решил им помочь, выдать Сноудену паспорт гражданина Российской Империи, пусть они будут счастливы. Тем более что я Анне всегда симпатизировал».
Таким образом Антон Алексеевич выступил со вполне благими намерениями. Вопрос только в том, согласятся ли новобрачные на проживание в островном государстве. Впрочем, если следовать дальнейшей логике Бакова, если у кого-либо возникнет аналогичная проблема, «правительство Российской Империи» в лице председателя будет благосклонно относиться к влюбленным, «если у претендента на имперское гражданство нет российских корней и паспорт империи предоставляется впервые». Думается, что если это не будут герои шумных историй или международных скандалов, вряд ли это вызовет заинтересованность Бакова.
Тем не менее «правительство Российской Империи» (в лице Бакова) подобного не исключает. Но далее логика главы совета министров поражает своей туманностью. Оказывается, хотя такие решения и должны приниматься коллегиально (ведь, по его словам, «совет министров – коллегиальный орган, как и правительство Российской Федерации»), «для издания документа и оформления паспорта на имя Сноудена Эдуарда Леонидовича достаточно одного лишь решения главы правительства». Получается, что председатель коллегиально принял решение, ни с кем не советуясь, – абсурдно, но не более, чем сама идея «империи».
Кстати, о несуществующем государстве Антон Баков рассказывает хоть и немногословно, но охотно: «Российская Империя живет и продолжает развиваться. Смотрите, мы обрели наследника престола, у нас прирастает население, мы периодически письма Владимиру Путину официальные направляем. Глядишь, и он нас заметит».
Наверное, именно идея быть замеченным и движет Баковым, когда он издает свои «постановления», которые вряд ли кто воспринимает серьезно. И необходимо, чтобы заметил не кто-нибудь, а Владимир Путин. При этом воображение сразу рисует картину на тему известного диалога президента с рок-музыкантом Юрием Шевчуком: «А вы, простите, кто?».
Признание со стороны других стран и народов Бакова не интересует. «Зачем эти пустые и никому не нужные дипломатические представительства?» – вопрошает политик. – Нам это не надо. Зачем? Кормить армию дипломатов-дармоедов, содержать посольства по всему миру? Вот Российская Федерация своих дипломатов кормит, а что толку?».
И тут председатель совета министров обозначает свою реальную цель: «Вот если бы кто-то вышел к нам с конкретным предложением, проектом, денег подкинул, что ли. А так – нам это неинтересно». Вот и все «государственные» интересы: пиар на скандальных историях, признание со стороны Владимира Путина и деньги.