горячие темы Смотреть Скрыть
Политика
Республика Крым
9 декабря 2014, 20:09 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Олег Белавенцев: «Трудности перехода нас не пугают»

Полпред президента в Крымском федеральном округе ответил на вопросы корреспондента «ФедералПресс»

Полномочный представитель президента РФ в Крымском федеральном округе рассказал «ФедералПресс», как он оценивает работу новых властей Крыма и Севастополя и свою работу, что удалось сделать во время переходного периода и с какими проблемами еще предстоит столкнуться.

Полномочный представитель президента РФ в Крымском федеральном округе рассказал «ФедералПресс», как он оценивает работу новых властей Крыма и Севастополя и свою работу, что удалось сделать во время переходного периода и с какими проблемами еще предстоит столкнуться.

Олег Евгеньевич, давайте начнем с достижений. Что уже удалось сделать на полуострове за те за восемь месяцев, которые прошли после возращения Крыма в Россию?

Конечно, решить за такой короткий период все накопившиеся (более чем за 20 лет) проблемы невозможно.

В последние месяцы коллективная работа законодательных и исполнительных органов власти была направлена на разработку реальных планов по модернизации экономики, социальной сферы и «гуманитарного возрождения» республики, а главное – на улучшение жизни людей, повышение ее качества.

Планово идет формирование законодательной базы. Приняты основные законы – Конституция РК, закон о системе исполнительных органов государственной власти, закон об административно-территориальном устройстве и местном самоуправлении.

Сформированы новые законодательные органы (Госсовет РК и заксобрание г. Севастополя), правительство, прошли выборы в местные советы. Завершается процесс кадрового обновления как на региональном, так и на муниципальном уровнях.

Практически заново была создана система налогообложения и регистрации бизнеса, банковская система и казначейский учет. С 1 июля начата перерегистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей как субъектов хозяйствования РФ.

В сложный переходный период обеспечена бесперебойная работа всех жизненно важных объектов.

Расскажите подробнее о том, какая складывается ситуация с обеспечением жизненно важных потребностей жителей полуострова.

Начнем с энергетики. С целью обеспечения энергетической безопасности и на случай возникновения непредвиденных чрезвычайных ситуаций установлено более 1070 единиц резервных источников питания (дизель-генераторные установки) суммарной мощностью 265 МВт.

Начато проектирование работ по увеличению в течение 2,5 лет собственных генерирующих мощностей, работающих на природном газе, с нынешних 160 МВт до 600–800 МВт путем строительства новых станций. На эти цели выделено порядка 45 млрд рублей.

Вода. Для решения проблемы Министерством Российской Федерации по делам Крыма совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации проработан вопрос создания российско-украинской рабочей группы по урегулированию вопроса возобновления поставок воды по Северо-Крымскому каналу. Соответствующий доклад с приложением проекта ноты Украинской стороне был направлен на имя заместителя председателя правительства Российской Федерации Козака Д. Н. с просьбой дать Министерству иностранных дел РФ поручение об инициировании создания вышеуказанной рабочей группы.

Для снижения остроты ситуации с обеспечением питьевой водой Феодосийско-Судакского региона уже выполнены строительные работы по переброске части стока реки Биюк-Карасу в Северо-Крымский канал. Обеспечена подача пресной питьевой воды из артезианских скважин в города Феодосия, Старый Крым и другие населенные пункты юго-востока Крыма. Осуществлена переброска воды из Фронтового водохранилища в Станционное для водоснабжения г. Керчь.

Из-за отсутствия воды в Северо-Крымском канале и нехватки технической воды, используемой для производственного цикла, существует угроза полной остановки градообразующих предприятий химической промышленности – это Армянский филиал ООО «Титановые инвестиции» и ПАО «Крымский содовый завод». С целью временного решения проблемы в настоящее время проводится обустройство скважин для забора подземных вод на текущие технологические нужды.

Газ. Ведется разработка новой схемы газификации РК. Собраны и отработаны предложения по строительству новых объектов, что позволит обеспечить уровень газификации населенных пунктов республики до 95 %. На модернизацию газотранспортной системы Крыма Федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» предусмотрено 19,9 млрд рублей.

Обеспечена бесперебойная работа транспортной системы республики. Правительством РФ бюджету Республики Крым предусмотрены межбюджетные трансферты на развитие и обеспечение работы транспортной системы в 2014 году:
3,8 млрд руб. – на обеспечение дорожной деятельности на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения (профинансировано 0,4 млрд руб.);
27,4 млн руб. – на строительство и капитальный ремонт объектов аэропорта г. Симферополь (средства выделены в полном объеме);
1,2 млрд руб. – на обеспечение деятельности предприятия «Крымская железная дорога» (профинансированы на 100 %);
470 млн руб. – на реконструкцию объектов морской переправы «Порт Керчь» (выделено 17,3 млн руб.).

В каком состоянии находится промышленность Республики Крым и Севастополя, адаптировались ли предприятия к новым условиям работы?

Уже заключены 66 контрактов с ПАО «Завод «Фиолент», ГП «Феодосийский оптический завод», ГП «Стеклопластик», ГП «Евпаторийский авиаремонтный завод», ГП «Конструкторско-технологическое бюро «Судокомпозит» и другими предприятиями на сумму около 325 млн руб., планируются к заключению еще 40 контактов на общую сумму более 1,1 млрд руб.

В результате принятых мер удалось избежать массового увольнения работников. Ведется работа по привлечению промышленных предприятий республики к реализации новых заказов для оборонной промышленности и судостроения:
ОАО «ФСК «Море» – производство скоростных пассажирских судов на подводных крыльях;
завод «Залив» в г. Керчь – крупное судостроение;
ГП «КТБ «Судокомпозит» – производство по изготовлению брони из композитных материалов (противоосколочная защита, радионезаметность для орудий);
ГП «НИИ АУС» – научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и подготовка к производству парашютных систем различной грузоподъемности и назначения;
ГП «Стеклопластик» – серийное производство патрульного катера «Конан»;
ПАО «Завод «Фиолент» – проектирование и производство приборной техники для судостроения, беспилотных летательных аппаратов;
ООО «Керченский стрелочный завод» – производство и разработка новых видов продукции в соответствии с требованиями российских заказчиков.

13 октября в Крыму прошла встреча с итальянской делегацией, на которой вы заявили, что «санкции эффекта не давали и не дадут». Каково ваше мнение, насколько сильно санкции повлияли на экономику Крыма?

Санкции, прежде всего, затронули предприятия энергетического, транспортного и агропромышленного комплекса, а также финансовой сферы Крыма. Это такие крупные предприятия как «Черноморнефтегаз», Керченский морской торговый порт, «Универсал-Авиа», «Массандра», Завод шампанских вин «Новый свет», РНКБ.

Но с учетом того, что данные предприятия в большей мере ориентированы на российский рынок, последствия санкций будут незначительными.

Однако те предприятия, которые связаны торговыми отношениями с Европейским Союзом, сталкиваются с такими проблемами, как отказ контрагентов стран ЕС работать с крымскими предприятиями и требование контрагентов осуществлять поставки только при наличии украинского сертификата происхождения продукции.

Пути решения данной проблемы – диверсификация как поставок комплектующих и сырья для производства, так и рынков сбыта продукции. С вхождением в состав Российской Федерации у крымских производителей открылись колоссальные возможности для реализации своей продукции на российском рынке и рынках стран Таможенного союза. И этот рынок составляет порядка 170 млн потребителей, с большинством из которых уже ведутся переговоры.

На сегодняшний день обеспечено стабильное функционирование потребительского рынка, что положительно отразилось на социальной и экономической обстановке в Крыму. Разработан проект подпрограммы «Импортозамещение в Республике Крым», которая рассчитана на 2015–2017 годы и направлена на снижение зависимости внутреннего потребительского рынка Республики Крым от импорта товаров, формирование условий для расширения масштабов производства и реализации конкурентоспособной продукции, производимой крымскими предприятиями.

Перечисляя предприятия, которые попали под санкции, вы упомянули знаменитые винодельческие комбинаты – «Массандра» и Завод шампанских вин «Новый свет». С какими еще проблемами столкнулось крымское виноделие?

Необходимость лицензирования государственных предприятий, целостных имущественных комплексов и проверка лицензионных условий (сертификация всего технологического оборудования, емкостей требует значительных финансовых затрат, кроме того, оборудование государственных предприятий требует капитального ремонта) создает сложности для крымских винодельческих предприятий после перерегистрации.
Решением вопроса может стать переоформление лицензий на производство винодельческой продукции вновь зарегистрированным унитарным предприятиям и целостным имущественным комплексам без проверки лицензионных требований (требования федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

Еще одна ключевая отрасль экономики республики – туризм. Сезон 2014 года сложно назвать удачным, а каковы перспективы?

Несмотря на все сложности, сезон 2014-го прошел вполне удовлетворительно. Количество туристов, посетивших Крым с начала года, составило 3,184 млн человек. Сезон текущего года позволил выявить основные проблемные вопросы туристической отрасли и санаторно-курортного комплекса Крыма.

Чтобы успешно подготовиться к приему отдыхающих в 2015-м, организованы «единые окна» перерегистрации объектов туристической отрасли Крыма во всех туристических районах. Переход на работу в соответствии с требованиями российского законодательства ждет и представителей турбизнеса, а крымским экскурсоводам необходимо будет пройти аккредитацию.

Ведется работа по продлению или получению лицензий для объектов санаторно-курортной отрасли, которые оказывают медицинские услуги. С 1 января по 1 июня 2015 года все крымские объекты размещения должны пройти обязательную классификацию. Каждый объект, который хочет предоставлять услуги по размещению отдыхающих и приему туристов, должен будет получить ту или иную «звездность».

Развитие экономики Крыма неизбежно потребует инвестиций. На сегодняшний день сколько-нибудь серьезных частных вложений в промышленность, энергетику или курортную отрасль пока нет. Что предполагается сделать для улучшения инвестиционного климата?

В целях развития инвестиционной деятельности в регионе:
– создана особая экономическая зона;
– утверждена инвестиционная декларация Республики Крым;
– создан Совет по улучшению инвестиционного климата Республики Крым;
– утвержден порядок рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов, который определяет схему работы органов государственной власти по принципу «одного окна»;
– создано Государственное автономное учреждение Республики Крым «Центр инвестиций и регионального развития», основной задачей которого является консультационная поддержка инвесторов и сопровождение реализации инвестиционных проектов;
– разработан и в ближайшее время будет внесен на рассмотрение Государственного совета Крыма проект закона «О стимулировании инвестиционной деятельности в Республике Крым», который предусматривает механизмы защиты прав инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности.

Продолжается разработка проектов законодательных и нормативных правовых актов Республики Крым, необходимых для улучшения инвестиционного климата республики и внедрения инвестиционного стандарта.

Начата разработка инвестиционной стратегии Республики Крым, которая определит приоритеты и общий вектор инвестиционного развития республики на долгосрочную перспективу с учетом современных стандартов ведения инвестиционной политики, имеющегося ресурсного потенциала и конкурентных преимуществ отраслей и регионов республики.

А какие предусмотрены преференции и льготы для малого и среднего бизнеса?

Для решения актуальных проблем предпринимательства приняты законы «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Крым» и «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Крым».

Утверждена государственная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Крым на 2014 год», в рамках которой созданы три фонда по поддержке предпринимательства.

Также в рамках программы предусмотрено предоставление начинающим предпринимателям грантов на компенсацию расходов при приобретении основных средств в размере до 300 тысяч рублей.

Ведется разработка подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Крым на 2015–2017 годы», в которой кроме существующих уже механизмов финансовой поддержки предусмотрена компенсация процентной ставки за кредиты в коммерческих банках.

Жители Республики Крым и Севастополя в числе самых значительных достижений во время переходного периода называли рост пенсий и повышение зарплат бюджетникам. Какова ситуация в социальной сфере и что планируется сделать?

В полной мере обеспечен процесс назначения, финансирования и выплаты пенсий. Пенсионеры Крыма (552 тысяч человек) с 1 апреля получают повышенную пенсию, с 1 июля прибавка составила 100 % назначенной пенсии. А с учетом коэффициента 3,8 покупательская способность возросла еще на 22,8 %. Средний размер пенсии гражданских пенсионеров в Крыму на сентябрь составил 10 669,6 руб., военных – 17 743,69 руб.

Проведено поэтапное повышение зарплаты работников бюджетной сферы (учителя, врачи, работники культуры, социального обслуживания – всего 140 тысяч человек). Установлена среднемесячная процентная надбавка к заработной плате с 1 апреля 2014 года – 25 %, с 1 мая – 25 %, с 1 июня – 35 %, с 1 июля – 50 %.

Здравоохранение. Проводится активная работа по приведению сети учреждений здравоохранения Крыма к стандартам Российской Федерации. Имеются трудности с получением лицензий учреждениями здравоохранения, так как их материально-техническая база не соответствует действующим стандартам оснащения медицинских организаций и санитарно-эпидемиологическими правилам и иным нормативам Российской Федерации.

Внедряется трехуровневая система оказания медицинской помощи в целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи, а также эффективной реализации территориальной программы государственных гарантий в учреждениях здравоохранения Республики Крым.

Объем финансирования комплексной программы «Здоровье крымчан» в 2014 году увеличен с 253 млн руб. до 3,2 млрд руб. (в 12,7 раз), что позволит в полном объеме обеспечить оказание медицинской помощи крымчанам и обеспечить необходимыми медикаментами учреждения здравоохранения. С апреля текущего года мероприятия данной программы профинансированы в сумме 1,2 млрд руб.

Образование. С 1 сентября Крым перешел на российские стандарты образования. В связи с этим была проведена переподготовка крымских педагогов и замена учебно-методических комплексов. На финансирование мероприятий по интеграции системы образования Республики Крым выделено более 3 млрд рублей. Большая часть средств направлена на модернизацию системы образования:
– реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий образовательных организаций;
– приобретение оборудования, инвентаря, техники и мебели для школ;
– закупку 82 школьных автобусов.

Существующая материально-техническая база учреждений системы среднего профессионального образования Республики Крым не соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и нормам СанПиНов, что затрудняет прохождение лицензионных экспертиз в этих заведениях.

Между Министерством образования и науки Российской Федерации и Советом министров Республики Крым заключено соглашение № 08.Т07.24.0623 от 02.07.2014 о предоставлении бюджету Республики Крым субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональных систем дошкольного образования. За счет предоставления вышеуказанной субсидии в размере 577,9 млн руб. планируется создать 2952 места в детских дошкольных учреждениях.

Федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» предусмотрено финансирование мероприятий по модернизации дошкольного образования Республики Крым в 2015–2020 годах за счет средств федерального бюджета на сумму 12,5 млрд руб.

Как вы считаете, какие проблемы переходного периода пока остаются нерешенными?

Требуется более длительный период для перерегистрации юридических лиц и приведения их учредительных документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Не завершено оформление разрешительных документов на право осуществления хозяйственной деятельности, в том числе лицензий в соответствии с положениями Федерального законодательства.

На данный момент отсутствует квалифицированный институт мировых судей в Республике Крым, который сможет в полном объеме обеспечить защиту прав и законных интересов граждан. Не функционирует регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Крым.

До настоящего времени в соответствии с положениями Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации не завершена разработка градостроительной документации, на основании которой возможно предоставление земельных участков, изменение их целевого назначения. Введение в эксплуатацию объектов социального назначения, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляется за счет бюджетных средств по проектной документации, разработанной и прошедшей экспертизу до марта 2014 года, после 1 января 2015 года будет иметь сложности.

Формируется необходимая база геологических данных для информационного обеспечения геологического изучения недр и недропользования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Требует внимания проблема отсутствия на территории Республики Крым инфраструктуры по переработке твердых бытовых отходов, а также объектов захоронения твердых бытовых отходов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.

Недавно прошли выборы глав Крыма и Севастополя. Какие отношения у вас сложились с Сергеем Аксеновым и Сергеем Меняйло?

Нормальные рабочие отношения. У нас сегодня сложилась единая команда, все структуры власти на полуострове скоординированы, работают в тесном конструктивном взаимодействии, в унисон друг с другом.

Что касается председателя Совета министров Крыма, то Сергей Аксенов – человек, который в переломные мартовские дни взял на себя серьезную ответственность за судьбу полуострова, твердо выразив свою активную гражданскую и политическую позицию, совместно с Владимиром Константиновым безукоризненно провел всенародный референдум, на протяжении полугода успешно возглавлял правительство Республики Крым, где зарекомендовал себя как опытный руководитель, реально заинтересованный в благополучии и процветании своей республики. На выборах в Государственный совет РК его кандидатуру поддержали единогласно (все 75 депутатов), а это уже говорит о многом. Крымчане видят в нем опытного руководителя, реально заинтересованного в благополучии и процветании Республики.

Сергей Меняйло зарекомендовал себя как боевой офицер, прошедший хорошую школу. С первых дней «Крымской весны» был вместе с севастопольцами. В трудный переходный период по поручению президента РФ возглавил тяжелое городское хозяйство.

В чем вы как полпред видите свою миссию в выстраивании на полуострове взаимоотношений элит, бизнеса и власти?

Устойчивого развития полуострова можно достичь только тогда, когда власть, творческая и военная элиты, бизнес будут действовать рука об руку, сотрудничая и дополняя друг друга. Успех и развитие придут тогда, когда каждая из этих элит будет заниматься своими вопросами. Бизнес – экономической деятельностью, политика – политикой, не мешая бизнесу, а только помогая ему, создавая все условия для дальнейшего развития региона. Творческая интеллигенция – занимается своими вопросами. Нельзя допустить конфликтов в деятельности элит. Одна из задач сейчас – поддержать становление новой экономической элиты, призванной обеспечить развитие Крыма, его модернизацию и экономическое возрождение.

Кроме того, представляется целесообразным использовать в Крыму лучшее в практике государственно-частного партнерства. У нашей страны есть опыт в перспективных формах экономического сотрудничества между властью и бизнесом, имеется масса успешных примеров государственно-частного партнерства в различных отраслях экономики. Это и различные объекты транспортной инфраструктуры, включая дороги, мосты, аэропорты, тоннели, надземный городской транспорт, и объекты коммунальной (водоснабжение, переработка отходов) и социальной сферы (детские сады, школы, объекты здравоохранения).

С какими регионами Российской федерации у Крыма и Севастополя складываются наиболее тесные взаимоотношения? Опыт каких субъектов РФ наиболее ценен?

Дружим практически со всеми регионами. Перенимаем положительный практический опыт тоже у всех. По поручению руководства страны российские регионы взяли под патронат все муниципальные районы Крыма и город федерального значения Севастополь: Татарстан (Бахчисарайский район), Башкортостан (Белогорский район), Воронежская область (Джанкойский район), Белгородская область (Кировский район), Ростовская область (Красногвардейский район), Калужская область (Красноперекопский район), Краснодарский край (Ленинский район), Владимирская область (Нижнегорский район), Московская область (Первомайский район), Волгоградская область (Раздольненский район), Самарская область (Сакский район), Ленинградская область (Симферопольский район), Липецкая область (Советский район), Тюменская область (Черноморский район), Тульская область (город Керчь), Москва (Севастополь).

По итогам инвентаризации проблемных вопросов развития регионов полуострова разработаны дорожные карты и оказана методическая помощь по интеграции крымских городов и районов в законодательное поле Российской Федерации.

В настоящее время всеми городами и районами Республики Крым с закрепленными субъектами Российской Федерации согласованы и утверждены адресные планы оказания материальной помощи в обеспечении надлежащего функционирования объектов коммунального хозяйства и социальной сферы на период до 2015 года, четко указаны сроки исполнения и необходимые объемы финансирования.

Так, например, плановый объем материальной помощи Краснодарского края Ленинскому району составит 152,9 млн руб., Белогорский район получит помощь от Республики Башкортостан в сумме 255,3 млн руб., Ростовская область запланировала выделить Красногвардейскому району 89,4 млн руб., Ленинградская область направит в Симферопольскому району 65,0 млн руб.

Лидером по оказанию помощи регионам Республики Крым стала Тюменская область, оказав Черноморскому району поддержку на общую сумму 500 млн руб. В районе завершены работы по капитальному ремонту трех школ и реконструкции трех детских садов, начаты работы по реконструкции сетей водоснабжения с. Оленевка.

Гуманитарная помощь в виде спецтехники, медикаментов, оргтехники, строительных материалов, транспорта оказана Симферопольскому району (Ленинградская область) и городу Симферополю (г. Санкт-Петербург), а также Джанкойскому району (Воронежская область), Красноперекопскому (Калужская область), Первомайскому (Московская область), Раздольненскому (Волгоградская область), Советскому (Липецкая область), Черноморскому (Тюменская область) районам.

В рамках помощи регионам Республики Крым было принято постановление правительства Ленинградской области № 173 от 8 мая 2014 года «О мероприятиях по оказанию методической и материальной помощи Симферопольскому району Республики Крым». Общий объем оказанной помощи за июль – сентябрь 2014 года – 38,5 млн руб., в том числе поставлены три школьных автобуса, четыре единицы мусороуборочной техники, четыре автомобиля скорой помощи, шесть электронных агрегатов, библиотеки региона получили 675 экземпляров книг, в 22 сельских советах установлены детские игровые площадки. Симферополь получил гуманитарную помощь в виде книжной продукции, текстиля и обуви, спортивного инвентаря, канцелярских товаров, компьютерной техники и медикаментов.

Представители медицинских учреждений получили сертификаты на инновационное медицинское оборудование на сумму около 1 млн рублей. В Симферополь были доставлены аппараты функциональной диагностики, ультразвуковое, диагностическое, сосудистое и кардиооборудование, аппараты для энцефалографии, физиотерапевтическое, эндоскопическое оборудование, хирургические инструменты, расходные материалы и многое другое.

Новое компьютерное оборудование передано социальным центрам в трех районах Симферополя. Помимо этого, специалисты из России обучают и оперативно вводят крымчан в новое законодательное поле.

Башкортостан оказал помощь Белогорскому району в проведении дорожного ремонта, реконструкции кровель жилых домов, капитальному ремонту сетей водоснабжения, реконструкции пяти детских садов и двух школ, начаты работы по замене окон и капитальному ремонту кровли в КРУ «Белогорский дом-интернат». Завершены работы по ремонту кровель в пяти врачебных амбулаториях района. Выделил региону десять единиц спецтехники. Общий объем оказанной помощи за июль – сентябрь 2014 года составил 81,2 млн руб.

Бахчисарайский район получил от Республики Татарстан финансовую поддержку на общую сумму 60,8 млн рублей. Из них 27 млн руб. направлены на бурение 14 скважин и замену водопроводных сети (уже пробурено 13 скважин). Поставлены строительные материалы для подготовки к осенне-зимнему периоду школ и детских садов района.

На приобретение путевок для бахчисарайских детей выделено 15,7 млн рублей. Были привлечены и внебюджетные источники, в частности, на энергообеспечение Ханского дворца (18,0 млн руб.).

Владимирской областью поставлены в Нижнегорский район строительные материалы для подготовки объектов образования, здравоохранения и культуры к осенне-зимнему периоду на общую сумму 15,9 млн руб., закуплена компьютерная техника для детских садов и школ района, установлены отопительные котлы в трех школах на общую сумму 2,5 млн руб. Для 20 школ региона приобретены холодильники на сумму 35 млн руб.

На реконструкцию и ремонт объектов социально-культурной сферы и приобретение сельскохозяйственной, пожарной и мусороуборочной техники Белгородская область оказала помощь Кировскому району в размере 211,9 млн руб.

В целом можно отметить значительные результаты по оказанию помощи субъектами Российской Федерации регионам республики. Общий объем оказанной поддержки уже составил более 842,8 млн руб.

Севастополю Москва передала десять троллейбусов, три пожарных машины, 17 автобусов, автомобиль скорой помощи, три микроавтобуса для людей с ограниченными возможностями, 26 спортивных реабилитационных тренажеров для пожилых людей и детей-инвалидов, 34 интерактивные доски, 36 компьютеров и 510 ноутбуков для школ. Кроме того, в Севастополь поставили 489 экземпляров учебных пособий, свыше 200 тысяч единиц лекарственных препаратов и медицинских изделий, 38 тысяч книг для городских библиотек и 14 единиц коммунальной техники, а также пожарные автомобили и другое оборудование. Из столичного бюджета выделили 16,5 млн рублей на материальную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим в Севастополе: каждый получил по 5 тысяч рублей.

Как сегодня решается межнациональный вопрос? Каковы взаимоотношения властных структур Крыма с меджлисом?

Меджлис сам по себе неоднороден, среди его членов отсутствует единая позиция. Но большинство членов центрального и региональных меджлисов в Крыму занимают позицию, направленную на конструктивный диалог и сотрудничество. Они считают необходимым проведение внеочередного Курултая (подготовка к его созыву идет уже сегодня), на котором необходимо избрать новый состав меджлиса и его руководство.

Работаем с представителями всех народов, проживающих в Крыму, без исключения. Мы готовы к диалогу, но только при условии, что это будет конструктивный и плодотворный обмен мнениями во благо Крыма и всей нашей страны.

Крымско-татарский народ на протяжении двадцати трех лет надеялся и верил, что настанет тот день, когда будут безоговорочно восстановлены его права, принят закон о его статусе. Однако этого сделано не было. Многие старики так и не дожили до реабилитации. В апреле президент России подписал указ «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития». Это предоставило крымско-татарскому народу право на получение льгот и иных преференций, предусмотренных Федеральным законом «О реабилитации жертв политических репрессий».

Госсоветом РК в целях содействия депортированным гражданам и их потомкам в получении гражданства РФ организована общественная приемная. В приемной специалисты ФМС ведут прием документов на получение гражданства России. С апреля 2014 года в эту приемную обратилось 10 000 граждан, из которых 9000 – крымские татары. По состоянию на 15 августа 2014 г. через общественную приемную было выдано 5000 паспортов, 95 % из них получили крымские татары.

Во вновь принятой Конституции Республики Крым крымско-татарский язык получил равные права с русским и украинским. Это важный шаг в сохранении и развитии национальной идентичности, национальной культуры, неотъемлемое право граждан, которое обеспечила Россия.

На протяжении 23 лет остро стоял вопрос о необходимости возврата кенасы религиозной общине крымских караимов, но они постоянно получали отказ. Российский Крым сразу удовлетворил просьбу караимской общины. Ведь насколько это важно для духовной жизни этого народа, сохранения и развития его историко-культурного наследия.

Вся работа по «экономической реабилитации» реабилитированных народов юридически основывается на базе указа № 268 от 21.04.2014 и ФЦП по развитию Крыма до 2020 года.

В рамках ФЦП принята подпрограмма обустройства и социально-культурного развития реабилитированных народов. Она рассчитана на период до 2020 года. На ее реализацию предусматривается выделить 10 миллиардов 805 миллионов рублей. Уже сегодня на обустройство депортированных из федерального бюджета направлено 450 миллионов рублей из 800 запланированных на этот год.

Сегодня рассматриваются пилотные проекты, инициированные совместно аппаратом полномочного представителя президента РФ в КФО и правительством Крыма, это проекты по строительству дорог в местах компактного проживания крымских татар, реконструкции средних общеобразовательных школ с преподаванием на крымско-татарском языке, детских садиков и пр. Так, например, полностью реконструирован крымско-татарский садик в пос. Исмаил-Бей Гаспринский, проведен ремонт дороги и инфраструктуры ЖКХ в районе Каменка (г. Симферополь), газифицировано три села в Сакском районе. То есть мы движемся по пути обустройства реабилитированных народов.

На протяжении многих лет не решалась проблема самозахватов земли. Благодаря тому, что Крым получил право принимать свои законы, Государственный совет РК сегодня старается найти выход из непростой ситуации. Ко второму чтению готовится проект закона Республики Крым «О регулировании вопросов, связанных с самовольным занятием земель на территории Республики Крым». Другим уже принятым на уровне республики законом является закон «Об особенностях имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым». Он предусматривает бесплатное выделение нуждающимся из числа репрессированных народов земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.

Важно отметить, что национальные меньшинства, в том числе крымские татары, представлены во всех органах власти Республики Крым.

Какие главные вызовы вы видите перед собой?

На сегодня задача номер один – это мир и спокойствие на полуострове, успешная интеграция Крымского федерального округа в правовую, политическую, экономическую, социальную и финансовую систему нашей страны и завершение переходного периода.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1