Top.Mail.Ru
Политика
Пермский край
0

«Это беспрецедентное давление». Линия фронта прошла по пермскому штабу ОНФ

Краевые власти продолжают добиваться отставки вновь избранных сопредседателей регштаба

Несмотря на жалобу ОНФ в Генпрокуратуру, власти Пермского края продолжают давить на сопредседателей регионального штаба «фронтовиков». Как удалось выяснить «ФедералПресс.Приволжье», Геннадия Сандырева пытались вынудить подписать заранее подготовленное заявление об уходе с поста сопредседателя прямо в аэропорту. В центральном штабе Народного фронта считают это случаем беспрецедентного давления.

Несмотря на жалобу ОНФ в Генпрокуратуру, власти Пермского края продолжают давить на сопредседателей регионального штаба «фронтовиков». Как удалось выяснить «ФедералПресс.Приволжье», Геннадия Сандырева пытались вынудить подписать заранее подготовленное заявление об уходе с поста сопредседателя прямо в аэропорту. В центральном штабе Народного фронта считают это случаем беспрецедентного давления и связывают недавние демарши отдельных членов регштаба, оспаривающих прошедшие выборы сопредседателей, с продолжающейся кампанией по установлению контроля за деятельностью «фронтовиков» со стороны команды пермского губернатора. Подробности и комментарии сторон – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

В Перми продолжается развитие конфликта вокруг выборов сопредседателей регионального штаба ОНФ, прошедших еще 7 ноября. Тогда, напомним, по итогам рейтингового голосования посты сопредседателей заняли директор ГК «Налоги и право» Геннадий Сандырев и помощник проректора Пермского госуниверситета Елена Шлыкова. Последняя, как выяснилось, оказалась слишком неудобной для администрации губернатора фигурой – настолько, что сначала чиновники попытались протолкнуть на пост сопредседателя более лояльно настроенного депутата краевого заксобрания Зою Галайду, а когда это не удалось, организовали информационную атаку в подконтрольных СМИ на регштаб ОНФ и Елену Шлыкову лично. Кроме того, были предприняты беспрецедентные попытки воздействия на вновь избранных сопредседателей с целью досрочного сложения их полномочий в президентском движении. По данным центрального исполкома ОНФ, с настойчивыми просьбами к пермским сопредседателям обращались глава администрации губернатора Анатолий Маховиков, заместитель полпреда президента РФ в Приволжье Олег Мельниченко и лично губернатор Пермского края Виктор Басаргин.

Ответ «фронтовиков» не заставил себя ждать: позавчера ОНФ объявил о направлении обращения в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой оценить законность вмешательства органов власти Пермского края в деятельность своих региональных представителей. О ситуации обещали доложить и президенту Владимиру Путину, визит которого в край, по некоторым данным, ожидается в конце ноября.

Геннадий Сандырев: «Свернуть меня с поста сопредседателя вряд ли у кого-то получится»

Сегодня «ФедералПресс.Приволжье» удалось выяснить некоторые новые подробности конфликта: по нашим данным, в субботу, 14 ноября, сопредседателю регштаба ОНФ Геннадию Сандыреву прямо в аэропорту вручили два письма в папке с гербом Пермского края и «посол» администрации губернатора почти три часа уговаривал его их подписать. В первом письме было заявление о добровольном сложении полномочий, а во втором – обращение, в котором он (Сандырев) разъясняет, почему добровольно слагает полномочия сопредседателя регштаба ОНФ в Пермском крае. По тексту обращения, Сандырев, мол, уходит, чтобы не допустить усиления раскола, наметившегося в рядах штаба после заседания 7 ноября. Также в этом письме, которое сопредседатель должен был подписать, он «призывает» свою коллегу Елену Шлыкову к такому же решению. В конце сего письма Сандырев «соглашается» участвовать в выборах в случае «наличия поддержки со стороны коллег».

В интервью корреспонденту «ФедералПресс.Приволжье» Геннадий Сандырев по существу ситуации рассказал следующее: «Все произошло настолько неожиданно… Мы из Перми с пересадкой в Москве летели с супругой на отдых, и там меня попытались перехватить. Но я сразу сказал, что я без согласований с центральным штабом ничего не буду подписывать. ЦШ на меня вышел, сказали: «Геннадий Геннадьевич, ничего не подписывай, спокойно отдыхай».

«Я бы не сказал, что это давление, потому что на меня надавить трудно. Я считаю, что мои выборы прошли на 100 % легитимно – против меня нет вообще ни одного голоса – шестеро воздержавшихся, и то это те, против кого я проголосовал. Свернуть меня с поста сопредседателя, я думаю, вряд ли у кого-то получится. Я даже не знаю, что это было – то ли попытка повлиять на решение ОНФ, то ли желание провести своего сопредседателя… Если честно, при всем уважении к Зое Ивановне (Галайда – прим. ред.), по моему мнению, ей этот пост совершенно не нужен. Человек достаточно занятой – и руководитель профсоюзов, и депутат законодательного собрания. А там, по правде-то, надо пахать. Лично я голосовал за Лену (Шлыкову – прим. ред.) только потому, что я реально на протяжении последнего года видел, как она пашет», – подчеркнул Сандырев.

Елена Шлыкова стала жертвой информационной атаки прогубернаторских СМИ

Параллельно развивается другой сюжет: пять членов регионального штаба в понедельник, 16 ноября, проводят закрытый брифинг для местных СМИ, на котором выражают протест против итогов голосования за должности сопредседателей пермского отделения ОНФ. Позднее член штаба и лидер организации «Многодетные Пермского края» Ирина Ермакова заявляет о том, что она и еще четырнадцать недовольных результатами и ходом голосования членов штаба обратились к сопредседателю центрального штаба Фронта Александру Бречалову с заявлением о «грубых нарушениях в процессе подготовки и проведения заседания регионального штаба ОНФ в Пермском крае». В своем заявлении «фронтовики» обвиняют депутата Госдумы и члена регштаба Григория Куранова и представителя центрального исполкома ОНФ Алексея Коновченко в «неприкрытом продавливании» кандидатуры Елены Шлыковой и «приватизации» регионального отделения.

Григорий Куранов комментировать обвинения в свой адрес отказался. «Учитывая, что меня тут демонизируют со страшной силой, поднимая мой рейтинг, я боюсь, будет очень некорректно как-то комментировать эту ситуацию», – заявил он в беседе с корреспондентом «ФедералПресс.Приволжье».

Александр Бречалов: «Мы тратим время и силы на драку в песочнице»

В развернутом ответе на претензии Ирины Ермаковой Александр Бречалов пожелал всем «добра и мира»: «Во-первых, во всей этой публичной истории не хватает главных действующих лиц. Тех, кто, собственно, и затеял эти интриги – представителей губернатора Пермского края и товарищей из полпредства по ПФО, – заявил Бречалов. – Во-вторых – и это главное, – непонятно, почему при наличии реальных проблем в регионе мы разбираемся с надуманными интригами на уровне детективного сериала. У меня кандидатуры Елены Шлыковой и Геннадия Сандырева вопросов не вызывают. Ирина, к вам у меня претензий тоже нет – не каждый может выдержать прессинг со стороны местных чиновников. Со своей стороны обещаю дальнейшую поддержку Ирине и ее мероприятиям, на проведение которых она получила президентский грант. А о давлении на членов ОНФ со стороны региональной власти мы обязательно расскажем лидеру ОНФ, а заодно посвятим в ситуацию прокуратуру и следственные органы. Повторюсь, у нас есть реальные проблемы, которые нужно решать. Одна ситуация с дорогами и ДТП в регионе достойна внимания в сотни раз большего, а мы тратим время и силы на драку в песочнице».

«Можно двести раз сказать, что это мое решение, но людям почему-то удобней думать, что я действую в чьих-то интересах, – отвергает обвинения в аффилированности с администрацией губернатора Ирина Ермакова. – Кто-то кому-то хорошо промыл мозги, либо они просто не допускают, что люди могут возмутиться, объединиться и выступить против такого отношения, такой организации голосования и всего остального». Коллеги Ермаковой по Народному фронту испытывают недоумение по поводу ее заявлений об итогах голосования. «Конечно же, мы разберемся с ситуацией, – ответил ей в комментариях в Фейсбуке сам Александр Бречалов. – Пока у меня к Вам, Ирина, только один вопрос: что и кто мешает Вам защищать (представлять интересы) многодетных семей Пермского края на площадке ОНФ?»

Обсуждение итогов голосования стало публичным с подачи Ирины Ермаковой, и большой текст с разбором полетов этому посвятил член регштаба, вождь пермских журналистов Игорь Лобанов: «Я бы помимо голосов, отданных за ту или иную кандидатуру, обратил также внимание на число воздержавшихся. Шлыкова: за – 14, против – 8, воздержались – 7. Галайда: за – 13, против – 2, воздержались – 14. По-моему, все очень красноречиво. Из 29 человек 14 воздержались при голосовании за профсоюзного лидера! Это у вас называется поддержкой большинства?»

По данным «ФедералПресс.Приволжье», не все из указанных 14 общественников, подписавших петицию Бречалову, являются членами штаба ОНФ, а некоторые из них узнали об этой инициативе из сообщений СМИ.

Алексей Анисимов: «Это удивительный, беспрецедентный случай давления»

«Что касается «приватизации» – то люди, видимо, перепутали, в какой организации они находятся, потому что организация создавалась по поручению президента, – прокомментировал корреспонденту «ФедералПресс.Приволжье» заявление отколовшихся «фронтовиков» руководитель исполкома ОНФ Алексей Анисимов. – Как может центральный штаб или центральный исполком что-либо приватизировать, когда это единая организация, которая вертикально замыкается на Москву? Люди, наверное, думают, что они создали какую-то свою организацию. Мы же не против – если они создали свою организацию, а там есть представители разных своих организаций, пусть они в них и рассуждают на тему, кто кого приватизировал. А что произошло по существу? Избраны демократично, открытым альтернативным голосованием два человека, которые долгое время являются активистами ОНФ и, на минуточку, возглавляют рабочие группы ОНФ. Шлыкова возглавляет рабочую группу «Образование и культура». Как раз в таких рабочих группах происходят смысловые вещи, там работа. И человек – заслуженная учительница, которую власть в 2013 году уволила из лучшего лицея, созданного ей же, а после увольнения назначила директором лицея директора детского сада, и за два года оттуда ушли 15 преподавателей, а родители и ученики писали во все инстанции, вплоть до президента. Поэтому такого человека мы ранее и поддержали, именно такие люди на Фронте и нужны, со своей позицией. А уволили ее за ее гражданскую позицию, и в должности помощника проректора университета сейчас она продолжает эту свою позицию озвучивать и нести, в том числе на площадке ОНФ. Человек с такой позицией власти, конечно, не нужен. И власть через лояльных себе людей начала эту травлю. Сначала, до заседания, они травили Сандырева. Потом ему вручили документы, чтобы он их подписал. Здесь целый руководитель представительства края приезжал и три часа его уговаривал подписать. По телефону уговаривали должностные лица края с разными степенями угроз относительно его дальнейшей карьеры. Вот факты. Он не подписал. Не стесняясь, передали даже в губернаторской папке. Поэтому, если это все убрать и еще раз сказать, кого избрали, – учительницу и предпринимателя. И это не устраивает власть. Те, кто в Фейсбуке пишут, – они же не говорят конкретно, чем их эти люди не устраивают. Говорят, что у них опыта нет… Мне также губернатор звонил накануне и говорил: «Нет, Шлыкова – это не та фигура, это не тот уровень, не тот формат». А я говорил: «А какой вам нужен уровень? Это Народный фронт, люди и должны быть именно такие».

«Причин (давления на сопредседателей – прим. ред.) несколько – во-первых, близость выездного заседания Госсовета, это раз, – считает руководитель исполкома пермского регштаба ОНФ Евгений Симакин. – Во-вторых, это желание зачистить все негативное информационное поле. Третье – Шлыкова крайне неудобна для администрации губернатора, потому что она человек самостоятельный и к ней не за что прицепиться. При этом повестка по образованию у нас негативная, как по школьному, так и по дошкольному, есть проблемы и в высшем образовании. Она всего этого скрывать не будет».

Сейчас пермские «фронтовики» готовятся к проведению региональной конференции 12 декабря, на которой обсудят итоги этого года и задачи следующего. «Это будет региональный форум действий, – рассказывает Алексей Анисимов. – Наш актив на пяти площадках обсудит все свои вопросы, которые поднимались в течение года, и затем сформулирует так называемые общественные предложения органам власти, а затем направит их губернатору – они будут связаны с эффективным выполнением указов президента и с другими проблемными региональными вопросами. И власть, наверное, будет реагировать на эти предложения».

Помимо этого, в рамках конференции состоится ротация в регштабе. «В прошлом году она уже была, безболезненно, кто-то вышел, кто-то зашел в штаб, – рассказал Алексей Анисимов. – И сейчас так же, по тем же критериям – если человек себя уже проявил в ОНФ, он должен быть ближе к активу. Те, кто себя в нем не нашли, должны уступить место. С учетом Пермского края, те, кто «склеился» с властью, Народному фронту не нужны, у ОНФ нет такой задачи – быть сопровождающим у власти. Мы не против власти, мы выполняем президентские задачи, мы президентское движение. Президент ставит задачи – мы эти задачи выполняем. А там местная власть хочет какие-то другие задачи – все зацементировать, нивелировать, чтобы все люди были лояльны. В прошлом году, когда мы в Пермском крае говорили о зарплатах учителей, вся местная власть сказала: «Нет, это не так, это неправда». А учителя говорили, что зарплаты снижаются, указ президента нарушается. Затем власть отреагировала и изменила ситуацию по учителям. Конечно, власти не нужны люди, которые будут эти проблемы поднимать и выступать с ними в СМИ. Но методы какие-то безумные и неадекватные. И особенно это странно по отношению к движению, которое возглавляет президент».

«У нас же каждый год ротация – и сопредседателей, и штаба. И главный критерий в том, что если у человека за год больше всего активов – постановок проблемных вопросов, позиций, историй, то есть он формирует повестку, – этот человек заслуживает большего внимания. У нас ведь нет других инструментов, кроме как публично заявить о какой-то позиции, выступить с критикой, с предложениями по проблемным вопросам. Мы это делаем публично, и спасибо, что пресса нас поддерживает. Если человек активен – он может претендовать на членство в штабе, на должность сопредседателя. Что и произошло у Сандырева и Шлыковой. Они больше всего за этот год выдали человеческих историй, фактов, связанных с указами президента, с борьбой с неэффективным расходованием госсредств и другими проблемными вопросами в регионе. Поэтому они и были номинированы. А власть пошла по такому пути… Удивительный, беспрецедентный случай давления. Но думаю, что в конце концов понимание ко всем придет», – заключил Алексей Анисимов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.