Top.Mail.Ru
Политика
Уральский ФО
0

Экс-партнеры оценили скоростную магистраль Мишарина: «Нецелесообразно», «бесперспективно», «денег нет»

Чиновники и РЖД взяли тайм-аут в строительстве магистрали Екатеринбург – Москва

Реализация одного из самых громких и неоднозначных проектов экс-губернатора Свердловской области Александра Мишарина под угрозой – региональное правительство отказалось от идеи поддержать строительство высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Москва. Нерешительную позицию в данном вопросе пока занимают и РЖД, отмечая, что финансовые затраты на возведение магистрали и ее эффективность стоит еще раз проанализировать.

Реализация одного из самых громких и неоднозначных проектов экс-губернатора Свердловской области Александра Мишарина под угрозой – региональное правительство отказалось от идеи поддержать строительство высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Москва. Нерешительную позицию в данном вопросе пока занимают и РЖД, отмечая, что финансовые затраты на возведение магистрали и ее эффективность стоит еще раз проанализировать. Пока в перспективы ВСМ-2 верит лишь Мишарин, который для реализации этого проекта рассчитывает получить новую должность. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ближайшее время назначит экс-губернатора Свердловской области Александра Мишарина на должность генерального директора ОАО «Скоростные магистрали». Как рассказали «УралПолит.Ru» сразу несколько источников в региональном правительстве и администрации губернатора, соответствующее решение уже окончательно принято. Косвенно это подтвердил и президент РЖД Владимир Якунин, заявивший федеральным СМИ, что будет рад возвращению Мишарина в структуры железной дороги.

Экс-губернатору отдадут его любимый проект. Но – с проблемами

Предполагается, что одним из направлений работы Мишарина на этом посту должно стать строительство высокоскоростной магистрали из Екатеринбурга в Москву. Этот проект экс-губернатор начал лоббировать практически сразу после назначения на должность главы региона, однако начинания Мишарина вызвали крайне неоднозначную оценку в обществе.

По проекту ВСМ должна пересечь 9 субъектов РФ (Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Татарстан, Башкортостан, Пермский край, Свердловскую, Челябинскую и Тюменскую области). Предполагается, что после запуска ВСМ-2 время в пути от Екатеринбурга до Москвы составит 8 часов. Только по предварительным расчетам стоимость магистрали составит 2,5 трлн рублей. Цена билетов на этом направлении будет примерно равняться стоимости авиабилетов. Планировалось, что ВСМ-2 свяжет Екатеринбург и Москву к моменту проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Реализация проекта отложена, пока – на неопределенный срок. «Какие-то проектные работы начинались; правительством и РЖД создана специальная структура для строительства; решение, думаю, все-таки будет принято. Но, возможно, не так скоро, как мы ожидали. Надо понимать объем средств, который должен быть вложен в инфраструктуру. По нынешним расчетам, нам потребуется от 20 до 25 млн долларов за километр. Посчитайте, сколько километров до Москвы. И еще необходимо учитывать стоимость подвижного состава», – рассказал корреспонденту «УралПолит.Ru» начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов.

Преемник Мишарина Евгений Куйвашев отказался вкладываться в строительство ВСМ-2

Строительство высокоскоростной магистрали предполагает как государственное финансирование, так и частные инвестиции. Но еще во времена губернаторства Александра Мишарина этот проект начали покидать потенциальные партнеры. В частности, сотрудничество с регионами, через которые должна пройти ВСМ-2, застопорились на стадии подписания соглашения с Татарстаном и «достигнутых договоренностей» с другими субъектами. После отставки Мишарина эта работа фактически прекратилась.

В неофициальных разговорах представители нового кабинета министров и администрации губернатора неоднократно говорили о том, что Евгений Куйвашев не будет поддерживать реализацию этого проекта и работа в этом направлении уже началась. Напомним, что со стороны правительства Свердловской области реализация проекта идет через ОАО «Корпорация развития Среднего Урала», которая, в свою очередь, стала учредителем управляющей компании ВСМ-2. В январе из бюджета Свердловской области на разработку конкурсной документации магистрали было выделено 200 млн рублей, работы должны были завершиться весной, но до сих пор проект ВСМ обнародован не был. По словам заместителя руководителя администрации губернатора Алексея Багарякова, который был назначен на пост председателя совета директоров корпорации, у области пока нет «понимания позиции федеральных властей по этому вопросу, а вкладывать свои средства бесперспективно».

Вопрос целесообразности вложений (особенно бюджетных средств) в строительство ВСМ-2 поднимается регулярно с момента начала реализации этого проекта – слишком призрачны его перспективы, учитывая, что скоростная магистраль в любом случае проигрывает временное преимущество авиации. На сегодняшний день очевидно, что государственные структуры и РЖД пересматривают возможность своих инвестиций в этот проект. В результате Александр Мишарин, заполучивший высокую должность в федеральной компании, рискует остаться свадебным генералом – денег на реализацию амбициозного проекта все равно нет.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.