Top.Mail.Ru
Экономика
Чукотский автономный округ
0

В России триста тысяч ненужных вагонов

Сейчас в России насчитывается около тресот тысяч невостребованных вагонов. При этом российские и украинские предприятия продолжают выпускать излишнее количество техники: так, за полгода в России было выпущено 59 тысяч вагонов, в Украине – 25 тысяч, при потребности всей РЖД – не более 40 тысяч в год.

Сейчас в России насчитывается около тресот тысяч невостребованных вагонов. При этом российские и украинские предприятия продолжают выпускать излишнее количество техники: так, за полгода в России было выпущено 59 тысяч вагонов, в Украине – 25 тысяч, при потребности всей РЖД – не более 40 тысяч в год. Эти данные обнародовал в ходе VI региональной конференции некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» председатель объединения, старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.

«Ехать некуда. Техническая скорость падает. Сейчас на РЖД и ее дочерних компаниях есть 394 маршрута (то есть вагонов, уже сцепленных в поезд), которые не востребованы. Все пути забиты. А производители продолжают вагоны делать. Причем не качественно новые. А просто новые», – отмечает он.

Позже, отвечая на вопросы журналистов на пресс-конференции, Валентин Гапанович отметил, что ситуация с большим числом невостребованных вагонов – это недостаток планирования на предприятиях.

Чтобы стимулировать предприятия переходить на выпуск вагонов нового поколения и не остановить предприятия (а «железка» – единственный заказчик нескольких десятков вагонстроительных заводов), в РЖД предлагают ввести ряд стимулирующих мер: например, установить совместно с Федеральной службой по тарифам скидки тем перевозчикам, которые будут использовать новые вагоны: так, скидка с одного только маршрута может составить 6 %.

Напомним, что Олег Сиенко, глава крупнейшего вагоностроительного завода региона – Уравагонзавода, предлагал ввести утилизационный сбор на вагоны, который позволил бы производителям легко утилизировать старый подвижной состав без ущерба для экономики предприятия, этот сбор бы пришлось оплачивать либо отравителям груза, либо РЖД. Гапанович отметил, что слышал о такой инициативе, но детально с ней еще не знаком.

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.