Top.Mail.Ru
Политика
Новосибирская область
0

Виктор Козодой: Новосибирский губернатор пригласил меня наладить отношения с гражданским обществом

Появление в правительстве Новосибирской области известного депутата Законодательного собрания региона Виктора Козодоя стало одной из сенсаций последних дней. О том, как принималось решение о назначении известного политтехнолога «политическим» заместителем председателя правительства, каков круг его обязанностей, а также о своем отношении к событиям последнего времени в интервью «ФедералПресс» рассказал Виктор Козодой.

Появление в правительстве Новосибирской области известного депутата Законодательного собрания региона Виктора Козодоя стало одной из сенсаций последних дней. Доктор исторических наук, известный как политтехнолог и политконсультант, ранее никогда не работавший штатным «аппаратчиком», был назначен сразу на должность вице-премьера правительства, отвечающего за региональную внутреннюю политику и взаимоотношение с местной общественностью. О том, как принималось это решение, каков круг обязанностей «политического» заместителя председателя правительства, а также о своем отношении к событиям последнего времени в интервью «ФедералПресс» рассказал Виктор Козодой.

Виктор Иванович, многие видят вас наследником хозяйства, которое находилось в ведении бывшего первого вице-премьера правительства Новосибирской области Алексея Хомлянского. Известно, что структура правительства, с тех пор как он был отправлен в отставку, изменилась. Как бы вы сами охарактеризовали круг своих полномочий?

В соответствии с новой структурой правительства, под моим кураторством будут шесть подразделений: департамент массовой коммуникации, общественно-политические связи, комитет по делам молодежи, управление по делам религиозных организаций, а также департамент организационной работы и еще будет новое управление внутренней политики. Условно можно назвать, что я являюсь вице-премьером по внутренней политике, но по сути дела все это – общественно-политический блок. Но в отличие от Алексея Борисовича, у меня не будет организационно-рутинной работы, и меня это радует.

Вам изначально был предложен именно такой спектр полномочий? Кто был инициатором такого разделения?

Я пришел, когда структура уже была готова. Я просто знакомлюсь с тем, что есть. У меня все произошло очень «скоропостижно». Предложение было сделано 26 апреля, до этого с Василием Алексеевичем у нас разговора на эту тему не было. Для меня это было довольно неожиданно. Я не из среды «аппаратчиков» – и вдруг такое важное и ответственное назначение. Любому специалисту всегда приятно, когда делают такие серьезные предложения, что говорит о неком признании его профессионализма. 10 мая мы поговорили второй раз, и Василий Алексеевич сказал, что принимает окончательное решение. Структура уже была готова, ее разрабатывал сам губернатор. В новом статусе я познакомился со всеми руководителями подразделений и поставил себе задачу лично поговорить со всеми сотрудниками, чтобы увидеть сильные и слабые стороны, чтобы потом принимать какие-либо решения и делать выводы.

Тема несостоявшейся выставки «Родина» Марата Гельмана будоражит областной центр уже не одну неделю. Можем ли мы говорить об ошибке региональных властей, в результате которой ситуация повернулась именно таким образом?

Я не думаю, что это тревожит весь Новосибирск, скорее – небольшую группу людей, активное меньшинство. Здесь не было никакой ошибки региональных властей. Это частная выставка, ни госорганы, ни муниципальные органы ее не организовывали. Ее организаторы должны были частным образом решать все свои проблемы. Но почему-то крайних за свою плохую работу начинают искать в органах власти, что абсолютно недопустимо на мой взгляд.

У меня были организаторы этой выставки. Как получилась ситуация с аэропортом Северный? Сначала они нашли площадку, которая не очень соответствовала требованиям, заключили плохое с юридической точки зрения соглашение, затем нарвались на отказ, а после этого стали искать виноватых. Что они предлагали? Чтобы губернатор приехал и кому-то что-то приказал? Есть такой прием – заниматься раскруткой через скандал. Если мы посмотрим на то, что творится сейчас в Краснодаре, получается, что прежде чем организовывать в каком-то городе выставку, нужно устроить скандал. Поэтому то, что произошло в Новосибирске, лично меня не удивляет, это часть технологии. Пусть это останется на совести организаторов.

Как можно оценить репутационные потери для регионального правительства в этой ситуации и можно ли вообще о них говорить?

Любителей таких выставок на самом деле не так и много. Но они имеют право на существование. Если бы выставка состоялась, я бы сам сходил и посмотрел. Но может быть, правительство завалили письмами и звонками с требованием проведения выставки? Этого нет. Людей, которые возмущаются в Интернете, можно пересчитать по пальцам. Печально, что организаторы себя так повели. Они все хорошие, искренние люди, у меня практически со всеми из них прекрасные отношения. Но если вы хотите что-то организовать, беретесь за что-то, то вы должны нести ответственность за это дело. А задача властей совершенно другая – обеспечивать жизнь жителей города и области, а не бегать на посылках в случае плохой организации. Если вы накосячили, то имейте мужество признать свои ошибки, а не переводить стрелки на других и не подливать масла в огонь. Откровенно говоря, мы не чувствуем никаких потерь для своей репутации.

Сделанное на днях резкое высказывание Михаила Прохорова в адрес новосибирского губернатора тоже остается в пределах дискуссий в Интернете?

Прежде чем давать оценку деятельности, нужно знать ситуацию изнутри – что и как происходило. Когда начинают говорить, что власти что-то запрещают, то это откровенное вранье, наглая, разнузданная ложь, которая повторяется из раза в раз. Никаких запретов не было. Сейчас организаторы вроде бы нашли помещение, и никто никому абсолютно не препятствует. Если все согласовали – пожалуйста.

Когда один из депутатов поставил вопрос на сессии заксобрания, сразу началось: «Депутаты заксобрания – мракобесы!». Но депутат от оппозиционной партии, получивший народную поддержку, имеет право выступить в парламенте. Или парламент – это не место для дискуссий? Депутат задал вопрос: что сделал губернатор? Губернатор поступил очень мудро. Понимая, что ситуация очень непростая и склочная, он попросил не обсуждать этот вопрос, пообещав его решить. Вопрос не попал в повестку дня и ни один депутат больше его не обсуждал. Губернатор мог бы промолчать, но тогда вопрос бы вошел в повестку, проснулись бы другие заинтересованные лица, начался бы большой скандал… Ему нужно спасибо сказать, а его же начинают обвинять.

Я сказал организаторам, если они понимали, что везде выставка вызывает такой скандал, то нужно было подготовиться, заранее подготовив почву. Или они хотели, чтобы все было организовано в центре, на госплощадях, а потом противники устроили бы то же самое, что сейчас происходит в Краснодаре? Мог ли губернатор пойти на это, чтобы у нас в городе устраивали потасовки? Конечно, нет. Он так и сделал. Это частная выставка, которая должна выставляться на частных площадях. В чем он не прав? В том, что уберег людей от всяких противоправных действий? Это его долг как руководителя и просто как человека.

Готов ли Василий Юрченко участвовать в прямых выборах губернатора? Вы известны как профессиональный политтехнолог. Может быть, вас специально пригласили в правительство, чтобы оказать помощь в этом процессе?

Такое мнение могут высказывать, но оно абсолютно не соответствует действительности. Василий Алексеевич абсолютно законно избранный губернатор, по предложению президента его утвердил областной совет. Это абсолютно легитимная процедура, и срок его полномочий заканчивается в определенные сроки. Да, я занимался политическими технологиями, и в большей степени политконсультированием, что не одно и то же. И первое, и второе занимает в моей биографии не самое большое место, я занимался и бизнес-консультированием, и бизнес-проектами в разных городах, и научной, и образовательной деятельностью, три раза избирался депутатом. Почему говорят именно о политтехнологиях? Потому что эта грань всегда на виду. Научная деятельность по сравнению с этим проходит где-то в тиши. Когда Василий Алексеевич пригласил меня на работу, то поставил вполне конкретную задачу, где про выборы ни слова не было сказано. Речь шла о налаживании доброжелательных отношений с гражданским обществом, с депутатским корпусом и с общественностью.

Для нас важна реальная ситуация, а имидж – лишь производная. Имидж можно лепить сколько угодно, но если в городе и в области все будет ломаться и взрываться, то никакое консультирование не поможет. Впервые, и именно под руководством Василия Юрченко, Новосибирская область вышла по расходной части бюджетных показателей больше чем за 100 миллиардов рублей. Такого никогда не было. Наблюдается устойчивый рост – и это главное, о чем надо говорить и писать, потому что люди должны об этом знать. Василий Алексеевич – первый губернатор, который перешел такой рубеж. В этом его исключительная заслуга как менеджера, организатора и человека, привлекающего в правительство других профессионалов.

А ситуация с отменой и возвращением льготного проезда? Как могут сказаться последствия на политическом будущем губернатора?

Я думаю, что в этой ситуации вся накипь уже прошла. Реально этими льготами пользуются несколько сотен тысяч человек. Постановление действует, люди получают льготы. Когда губернатор принимал такое решение, он пообещал, что как только ситуация с бюджетом исправится, решение будет отменено. И он выполнил свое обещание. Другое дело, что не все хотели это услышать.


Алина Кузменкина, Марина Фомичева, Фото Андриана Козина

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.