горячие темы Смотреть Скрыть
Политика
Уральский ФО
30 сентября 2015, 17:20 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

«Мы привыкли жить по средствам»

Сегодня, 30 сентября, глава Кургана Сергей Руденко в эксклюзивном интервью РИА «ФедералПресс» рассказал об итогах работы Курганской городской думы за год после выборов, главных инвестпроектах, отношениях с областными властями и бюджете-2016.

Сегодня, 30 сентября, глава Кургана Сергей Руденко в эксклюзивном интервью РИА «ФедералПресс» рассказал об итогах работы Курганской городской думы за год после выборов, главных инвестпроектах, отношениях с областными властями и бюджете-2016.

Сергей Владимирович, исполнился год работы Курганской городской думы шестого созыва. О чем могут отчитаться депутаты перед горожанами? Что удается? Что не получается, какая помощь нужна и с чьей стороны?

Сегодня дума – это единый организм, и депутаты обрели персональное направление своей работы. Развиваются проекты по территориальному самоуправлению, проект «Молодые депутаты», работа по формированию межмуниципальной агломерации. Не скажу, что мы преуспели на 100 процентов по каждому депутату. Но у четверти как минимум эти проекты развиваются. Это процесс не быстрый, как могло показаться сначала. Потому что каждый депутат – это личность. И важно, чтобы это не превратилось в формальное поручение, а стало его личным выбором и уже поэтому развивалось естественным образом и с активным интересом.

Например, Сергей Сухарев активно продвигает тему арматурного кластера, и хорошо, что это совпадает с его профессиональным интересом.

За год прошла достаточно большая работа по нормативной базе. Пересмотрены решения думы в связи с изменившимся законодательством. Рассмотрели много проблемных вопросов. Многое вышло в публичную сферу, получило огласку, это не замалчивается. Идет диалог со СМИ, пусть он пока еще не налажен в совершенстве. Но при этом проблемные вопросы стали находить некие решения. Примеры – ситуация с детской библиотекой имени Островского, создание рабочей группы вместе с застройщиками. Это, на мой взгляд, определенный этап готовности всего организма, который называется городской думой, к работе в последующем. И если бюджет на 2015 год депутаты, по моему мнению, принимали еще не совсем осознанно, то в этом году уже идет большая кропотливая работа над тем, чтобы в расходную часть попали именно те направления, которые абсолютно обоснованны и необходимы. Депутаты уже понимают, что есть тактические и стратегические задачи. Это очень важно.

Курган принял активное участие в VI Шадринском инвестиционном форуме «Малые города России – 2015» Каковы его возможные результаты для города? Что интересного почерпнули власти и предприниматели, как они это применяют?

Парадокс, но многие горожане не знают, как сегодня развиваются наши промышленные предприятия. Еще перед форумом мы вместе с Александром Поршанем и первым замом губернатора Сергеем Путминым сделали марш-бросок по курганским предприятиям и организациям, посмотрели, чем они живут, к чему стремятся. Кстати, одним из шагов после этого было открытие площадки СКТБ «Курганприбор». Я видел эти цеха в самом начале организации производства. И это отличный подарок городу, области. Нельзя забывать о Курганмашзаводе, о комбинате «Синтез», о ЗАО «Глинки»: эти и другие производства – наш экономический потенциал, благодаря которому и для которого и должна быть построена вся программа развития города.

И по итогам последних двух лет мы получили миграционный приток. В Курган приезжают люди не менее грамотные, чем те, что уехали.

Но вернусь к форуму. Еще в 2014 году мы представляли в Шадринске проект системы утилизации и переработки ТБО, и этот год не прошел зря. Хотя мы не получили концессионного соглашения по Шуху, но отработаны новые формы и методы подхода к проекту, к реконструкции полигона. По проекту экологической реабилитации реки Тобол идет подготовка нормативных документов для защиты программы в министерствах и ведомствах. А по программе «Любимый город» это должна быть пешеходная зона на набережной.

И в прошлом, и в этом году мы предлагали на форуме микрорайоны для комплексной жилой застройки. Проект по поселку Левашово прошел экспертизу, мы готовы к проведению торгов и предложению его инвесторам для компактной застройки по единым проектам.

На Шадринском форуме в 2015 году отмечу проект ФОКа 7-го микрорайона, который мы хотим включить в федеральную программу строительства ФОКов. Земельный участок готов, там должна быть кроме самого здания инфраструктура – парк, скверы, дорожки и т. д.

Проект развития зоны отдыха «Голубые озера» рассмотрен градостроительным советом, необходимо составить техусловия, которые мы предъявим инвесторам. Это касается и проекта по благоустройству ЦПКиО, городского сада, и всех остальных парков и скверов. Во втором квартале 2016 года здесь возможно начало движения. В таком формате проект быстрее обретет своего хозяина.

Выборы в облдуму 13 сентября усилили присутствие в заксобрании депутатов «Единой России» от Кургана, в парламент вошел представитель КГУ. Какие мысли, планы возникают в связи с этим?

Хочется верить, что традиции совместной работы городской думы и областной думы пятого созыва будут сохранены. Но в них нужно внести новую ноту. Сегодня мы имеем шесть мандатов в областной думе. Это пять представителей «Единой России» и представитель «Справедливой России» – из сферы высшего образования. Каждый из них профессионал, они это доказали на выборах в конкурентной борьбе. И уже есть предложения от депутатов о том, чтобы была организована совместная комиссия по развитию отношений между городским и областным парламентами.

То есть такое желание у депутатов есть?

Да, но мы не будем давать какие-то задания. Мы будем обсуждать наболевшие вопросы, которые надо решать совместно. Кстати, в облдуме есть и седьмой наш депутат – Игорь Меньщиков, он был членом Общественной палаты Кургана, но теперь, в связи с избранием в облдуму, снял эти полномочия. Уверен, что эти депутаты будут достойно представлять Курган в областном парламенте.

В чем, на ваш взгляд, в минувший год заключалась главная поддержка для депутатов городской думы со стороны главы области Алексея Кокорина? И в какой поддержке они нуждаются на ближайший год?

Наши встречи с Алексеем Геннадьевичем проходят в еженедельном режиме, и я благодарен ему за то, что внимание к столице Зауралья не стало меньше – оно возросло. Такой постоянный контроль и взаимодействие дают свои результаты. Речь идет о программах и по аварийному жилью, и по дорожному строительству, и по другим направлениям.

В чем состоят его требования, в чем он более придирчив?

Эти вопросы – в его программе «Человек. Порядок. Инвестиции». Решение конкретных проблем каждого жителя в ответ на его запросы – это главное. От того, как мы реагируем на обращения людей, как в Кургане наводится порядок, чистота, благоустройство, зависит многое. А инвестиции – это фактор суммарный, он появляется, когда мы будем иметь и человеческий потенциал, и благоприятную среду, и многое другое, над чем мы вместе работаем.

А какие проблемы город испытывает при реализации программы строительства новых детсадов? Тема острая. Контроль полпредства президента в УрФО фиксирует отставание Зауралья в этой работе. В чем здесь причина?

Глупо было сказать, что у города нет здесь проблем. Ведь на строительство детских садов идут средства областного бюджета. А там денег не хватает. Средства города пойдут позже – на их содержание после ввода в эксплуатацию. Если конкретно, объект в 5-м микрорайоне отставал сильно, но сейчас перед строителями стоит задача быстрее войти внутрь корпуса. По детсаду на бульваре Солнечном заказана проектно-сметная документация. Объекты в микрорайоне 1а и в Рябково работу не останавливали. И эти садики в высокой степени готовности. Сегодня мы ежедневно ведем планерки на этих объектах, чтобы сдать их.

Каковы планы по совершенствованию нормативной базы в городе для его развития и для обеспечения более комфортных условий для бизнеса и простых горожан? Какие пробелы в законодательстве вы бы рекомендовали заполнить новому составу Курганской областной думы? Например, в сфере земельных отношений – ведь не случайно недавно возникли вопросы по участкам под застройку?

Если говорить о сегодняшней ситуации, то никаких изменений законодательства в этой сфере не нужно. Пробелы возникли на стыке передачи полномочий от региона городу. И теперь ждем от рабочей группы из основных застройщиков конкретных предложений по изменению прежних решений городской думы. Эти предложения пройдут тщательную разностороннюю экспертизу и будут приняты в рамках закона, если помогут развиваться нашему городу.

Как общественные структуры помогают вам как главе города?

Вот пример. 29 сентября Общественная палата Кургана, оценив действующие муниципальные программы, рекомендовала администрации города аннулировать некоторые программы, объединить некоторые и разработать новые, более эффективные. Это большая помощь. Нам ведь не бумажка нужна, а результат.

А на совете по охране здоровья мы подняли злободневную проблему – заболеваемость туберкулезом. И продолжим ее обсуждение, нам нужны разные мнения для того, чтобы найти верное решение. Все общественные структуры выполняют важные социальные функции.

Чего вы ожидаете от таких органов, как ОНФ, «Народный контроль» ЕР, и подобных им?

Эти организации иногда быстрее реагируют на какие-то события, чем органы власти. И если в итоге получается не забалтывание проблемы, а решение с конкретным результатом на пользу дела, это хорошо. Главное, чтобы вопрос был проработан не поверхностно, а квалифицированно и с учетом конкретных обстоятельств.

Город готов к разработке и введению одногодичного бюджета? Каковы плюсы и минусы такого планирования?

Да, мы будем принимать бюджет на один год. Но это не значит, что мы откажемся от перспективного планирования. Есть долгосрочные программы развития города, есть среднесрочные. При одногодичном бюджете может возникнуть мнение, что не видно перспективы. Но даже сегодня мы ставим какие-то суммы в плановый период, и они корректируются. Так что это никак не отразится на реализации долгосрочных проектов.

Но бюджет на один год заставляет более жестко определять объем доходов и расходов.

А мы уже давно ведем жесткий контроль за каждым направлением бюджетного финансирования. Мы не берем коммерческих кредитов, но используем бюджетные кредиты через правительство области. Мы примем программу приватизации на 2016 год, так как есть объекты, не реализованные в 2015 году. Наведем порядок с земельными участками, чтобы эффективно, выгодно ими распорядиться. Принцип жить по средствам уже давно реализован в нашей работе.

С учетом этого принципа на чем будете экономить?

Наш бюджет никогда не был легким. Надо понимать, что любой рубль, появившийся сверх расчетов, идет на развитие. Но если этого нет, то мы, так сказать, замерзаем, но основные функции и стороны городского хозяйства пострадать не должны. Денег на это пойдет меньше, но мы не можем от них отказаться.

В то же время в этих условиях, на мой взгляд, надо развивать партнерские отношения с нашими промышленными предприятиями. Например, в рамках чистых четвергов заводы охотно откликаются на наши призывы навести порядок и чистоту в промышленной зоне. И малое финансирование должно нас сплотить еще больше в достижении общей цели. И это главная задача.

Успехов вам и спасибо за интервью.


Вопросы – Павел Овсянников

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1