Top.Mail.Ru
Политика
Приморский край
0

Социальный комитет думы Владивостока – место, где решаются проблемы каждого горожанина

В ходе интернет-конференции депутат Андрейченко ответил на вопросы читателей «ФедералПресс.Дальний Восток», рассказал о своих планах и решениях проблем избирателей.

Андрей Андрейченко – новичок в думе Владивостока четвертого созыва, избранной 14 октября 2012 года. Он же единственный представитель ЛДПР в городском парламенте. На первом же заседании Андрей Андрейченко выдвинул свою кандидатуру на пост председателя гордумы, получив в свою поддержку восемь голосов (как выяснилось позже, его поддержали депутаты-коммунисты). Вошел в состав комитета по социальной политике и делам ветеранов, избран его секретарем. В ходе интернет-конференции депутат Андрейченко ответил на вопросы читателей «ФедералПресс.Дальний Восток», рассказал о своих планах и решениях проблем избирателей.

Андрей Валерьевич, расскажите, как давно вы состоите в ЛДПР и почему сделали именно такой партийный выбор?

Я вступил в ЛДПР шесть лет назад. Причем выбор для меня был достаточно простым. Я всегда придерживался оппозиционных, правых взглядов. Например, в национальном вопросе. И здесь только ЛДПР соответствовала моим убеждениям. Приемная ЛДПР в районе Столетия – на виду, а другие партии еще поискать надо было. Да и к лидеру партии Владимиру Вольфовичу Жириновскому я всегда относился по-особому, всегда за него голосовал.

Какие проекты вы намерены отстоять в гордуме? Вы много встречались с горожанами во время предвыборной кампании. О чем говорили люди?

Конечно, самые проблемные отрасли, которые прежде всего волнуют горожан, – это ЖКХ и общественный транспорт.

Если посмотреть на транспортную инфраструктуру, то более-менее она отрегулирована в центре города, на самых популярных маршрутах. А если взять пригород, то там сплошные проблемы. Вот, например, жители района плодово-ягодной станции – это граница краевого центра и Артема – так и спрашивали меня: а помнят ли власти еще о том, что мы – жители Владивостока? Ведь единственный автобус, который туда ходит, от станции Угольная. И даже в рабочие дни он заканчивает ходить в 18 часов. В выходные его просто нет. Электрички в пригород значительно сокращены, расписание нынче умещается на половине странички.

А городские районы отдаленные взять: та же улица Снеговая в районе Дальхимпрома. Туда ведь автобус ходит всего-то несколько раз в день, последний рейс также выполняется в районе 18 часов. В районе Змеинки – та же самая проблема с автобусом. Зато бегают маршрутки по 60 рублей. Но кому они по карману? Поэтому избиратели, живущие, например, на Змеинке, обращаются с просьбой вернуть 37-й маршрут, сделать маршрут, который без двух нынешних пересадок позволит им добираться до Второй Речки, например. Эти предложения я буду передавать в администрацию.
 
Точечная застройка людей очень волнует. Район магазина «1000 мелочей». Всему городу известно, как местные жители отстаивали свои права, защищали двор, детскую площадку, которые хотели уничтожить, отдав участок под возведение еще одного дома. Я был там, встречался с людьми, сам замерял – пять метров от существующего дома до предполагаемой стройки. В результате борьбы все-таки добились отмены решения о строительстве.

Общественная безопасность. Здесь могу привести в пример печально известное кафе на Сафонова, 20. Не только алкоголь рекой, и не всегда законно, не только шум круглосуточно, а еще и стрельба периодически. Я вам скажу, что один свидетель такой кровавой разборки в этом кафе до сих пор в больнице. Депутаты прошлой думы занимались этим вопросом. Теперь я не оставляю в покое полицию, отправляю запросы туда постоянно. Ведь люди здесь даже своего участкового не знают!

А как бороться с бедами в ЖКХ? Тарифы ведь зашкаливают, особенно зимой…

В отношении сферы ЖКХ могу сказать следующее. Я намерен, используя партийный опыт в других регионах, добиваться того, чтобы наши энергокомпании как поставщики услуг заключали договоры напрямую с физическими лицами, а не с управляющими компаниями, ТСЖ и прочими, которые вместе дерут с жителей бешеные деньги, выставляют такие счета, как будто в каждой квартире завод какой-то располагается.

Далее. Так называемые ОДН. Я вас уверяю, что в некоторых регионах жители даже не знают, что это такое! А в Приморье энергетики заставляют за все платить жителей. И никто толком до сих пор людям не объяснил, что это такое. Такое ощущение, извините, что «от фонаря» выставляются счета. И с управляющими компаниями жители один на один у нас остались. Они даже часто не знают механизма проведения общедомовых собраний, как должны согласовываться и решаться вопросы управления домом. Но в этой отрасли корень проблем – на уровне федерального законодательства. Посмотрите Жилищный кодекс: государство может, УК может, а жильцам только обязанности прописаны. Но я полагаю, что дума городская в состоянии через краевой парламент выйти с законодательной инициативой, чтобы попытаться защитить права горожан в сфере ЖКХ.

Андрей Валерьевич, а может ли депутат заставить власть выполнять свою работу?

А какие реальные рычаги и механизмы есть у депутата? Запрос во властные инстанции по той или иной проблеме избирателей. И обращение в суд. Только, как показывает практика, в случае с судом не всегда гарантировано исполнение решения. В мою партийную приемную часто обращаются люди с конкретными проблемами: крыша течет, дворовая территория разбита и т. п. Люди выигрывают суд, но администрация, приставы не исполняют решение. И не потому, что не хотят. А потому, что, к сожалению, реально не хватает денег. Хотя сейчас мы рассматриваем бюджет на 2013 год, я знаю, что администрация запланировала немалые средства на исполнение судебных решений. Буду контролировать со своей стороны. За последнее время мне удалось добиться исполнения примерно 15 решений судов по проведению капремонта.

Могу сказать также, что, например, в этом году удалось добиться через суд ремонта дороги на Кирова. Или, например, обратились жители с улицы Новоивановской: там два киоска возвели во дворах, выяснилось, что незаконно. А между тем там и спиртное продавали, шум, гам, мусор. Мы обратились к властям, добились того, что эти незаконные строения были снесены.

А вот другой пример, когда одни отписки на запросы депутатов, обращения жителей. Во Владивостоке, в районе улицы Тополевой, идет открытая перегрузка угля – пыль столбом! Люди страдают, болеют, окна даже летом не открыть. Но Роспотребнадзор заявляет, что по итогам их экспертизы все в норме! Как же так? Прокуратура просто не отвечает на запросы по данной ситуации. Кстати, игнорирование со стороны властей проблем горожан – это одна из причин того, что люди в итоге уезжают из Приморья, Владивостока. Но мы в силах изменить ситуацию. И будем стараться это делать.

Андрей Валерьевич, ваше отношение как депутата социального комитета к проблеме доступности для инвалидов нашего города? Обратите внимание, например, на подземные переходы. Ведь на таком крутом спуске, какой там сделан, разве что камикадзе может рискнуть спуститься. Это не для инвалидов сделано!

К сожалению, у нас даже для здоровых людей не всегда комфортный и доступный город. Причем норм, требований в плане доступности у нас прописано очень много! Но большая проблема в том, что они не исполняются в полной мере. Посмотрите, у нас случается, что и здоровые люди калечатся, гибнут на лестницах, где держаться не за что. Поэтому как член социального комитета я хочу обратиться к горожанам – сообщайте о проблемных районах. Я, мои коллеги по комитету готовы по каждому конкретному случаю помочь.
 
Депутаты должны помочь горожанам вернуть трамвай, закрытые в период стройки саммита троллейбусные маршруты. А также решить вопрос не только по сохранению льготного проезда на общественном транспорте, но и по сумме компенсации. Ведь она сегодня просто смешная – 100 рублей. При нынешних 15 рублях за поездку сумма соцвыплаты просто смешная…

Согласен, что размер компенсации слишком мал. Но здесь надо учитывать, опять же, возможности городского бюджета. Что касается восстановления маршрутов электрического транспорта, то, конечно, депутаты только за! Людям крайне необходим трамвай, связывающий Сахалинскую и Луговую. И на словах воля властей существует, даже губернатор распорядился восстановить маршрут. Но на деле же ничего не делается, в бюджет средства не закладываются. И тут же другая сторона говорит, что нельзя восстановить трамвайные пути, потому что там теперь водные коммуникации проложены. Хотя я видел смету работ, она вполне подъемная, 44 млн рублей. Сейчас мы приняли бюджет в первом чтении, буду вносить поправку, добиваться включения данной статьи расходов в бюджет.

Вы единственный депутат в гордуме от ЛДПР. Вам не сложно будет отстаивать свою точку зрения, свои поправки?

Повторюсь – я выбрал для себя социальный комитет прежде всего потому, что в силах оказать людям помощь в каждом конкретном случае. Главное, чтобы горожане обращались и не молчали. В меру возможностей депутат всегда поможет. Но это не значит, что я не буду выступать с инициативами по другим направлениям развития города.

Конечно, буду использовать и партийный ресурс для решения тех или иных проблем. Например, у нас действует хорошая программа «Анонимный гастарбайтер». Ее суть в том, что наши люди звонят в какие-то компании, предлагают иностранцев. Мол, есть бригада строителей. Но только без документов. И вот тут выясняется, что одна добросовестная компания отказывается от услуг, говорит, что только по законодательству принимает иностранцев. А другие говорят, что им как раз так даже лучше, что документов нет, оформлять не надо. Выявляя такие компании, направляем данные в соответствующие органы. Есть группа ребят-добровольцев, которые борются с педофилами. Выявляют их в соцсетях, назначают встречу, потом передают в руки правоохранителей. Продолжим мы составлять и свой антирейтинг управляющих компаний во взаимодействии с горожанами.

Вопросы – Андрей Волков

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.