Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Покупка Jaguar и Land Rover обойдется индийской компании Tata в 2 миллиарда долларов

Сегодня, 26 марта, индийская компания Tata покупает два люксовых британских бренда – Jaguar и Land Rover.

Сегодня, 26 марта, индийская компания Tata покупает два люксовых британских бренда – Jaguar и Land Rover.

Предполагается, что сумма сделки составит два миллиарда долларов – почти в три раза меньше, чем в свое время заплатил за английские бренды Ford. Индийские автопроизводители Tata Motors и Mahindra&Mahindra подали заявки на приобретение Jaguar и Land Rover, которые выставила на продажу корпорация Ford, в начале декабря 2007 года.

Компания Mahindra&Mahindra, которая производит в Индии внедорожники и грузовые автомобили, подала заявку совместно с американской финансовой компанией Apollo Capital. Третьим претендентом на приобретение британских автопроизводителей стал инвестиционный фонд OneEquity, возглавляемый бывшим руководителем Ford Жаком Насером, – сообщает РИА «Новости».

Как пишет «Lenta.ru», американский концерн в начале прошлого года опубликовал финансовые результаты за 2006 год, которые оправдали самые пессимистичные прогнозы. Убытки Ford Motor составили 12,7 миллиарда долларов. Эта сумма настолько велика, что аналитики всерьез начали рассуждать о том, выживет Ford или нет.

При этом многие активы Ford (к примеру Mazda и Ford of Europe) успешны и приносят стабильную прибыль. А огромные деньги концерн теряет за счет своего североамериканского подразделения. За последние годы в США заметно подорожал бензин, и это в корне поменяло структуру автомобильного рынка.

Раньше внедорожники вроде Ford Explorer были золотой жилой и в конце 90-х сделали Ford самым прибыльным автопроизводителем на планете. Теперь спрос на эти машины упал, а к новым реалиям рынка Ford приспособиться не успел. Кроме этого концерн в Америке тратит огромные деньги на пенсии, выходные пособия и медицинскую страховку своих сотрудников.

Второй убыточный актив – Premiere Automotive Group (PAG) – подразделение, состоящее из люксовых брендов. До недавнего времени в PAG входили Jaguar, Land Rover, Aston Martin и Volvo, а до 2002 года к ним был приписан еще и Lincoln, который затем перешел под контроль американского «Форда».

Амбициозная задача, которую ставит перед собой руководство Ford – достичь прибыльности на североамериканском рынке до 2009 года. Для этого компания решила снижать себестоимость производства, закрывать заводы, сокращать штат и распродавать активы – ведь для реструктуризации требуются немалые деньги.
Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.