Президент России Владимир Путин считает, что торгово–экономические связи России и Индонезии развиваются успешно, в том числе в перспективных направлениях – энергетике, космосе, высоких технологиях.
Президент России Владимир Путин считает, что торгово–экономические связи России и Индонезии развиваются успешно, в том числе в перспективных направлениях – энергетике, космосе, высоких технологиях.«Перспективными считаю такие направления, как энергетика, горнодобывающая промышленность, металлургия, высокие технологии, связь и коммуникация, космос, авиация», – сказал В.Путин, встречаясь с президентом Индонезии Сусило Бамбангой Юдхойоно.
«Торгово–экономические связи наших стран развиваются успешно, и только за последние месяцы выросли на 56 проц», – добавил он.
По словам В.Путина, «Россия придает большое значение развитию отношений с Индонезией». «Свидетельством тому является представительная делегация, которая приехала в Джакарту по приглашению индонезийского руководства. Это и руководители различных ведомств и министерств, и представители российского бизнеса», – сообщает «Радио Маяк».
Бурхануддин Абдулла, Глава ЦБ Индонезии: у России есть ресурсы, технологии и возможности для того, чтобы сделать этот мир лучшим местом для жизни.
Бурхануддин Абдулла родился в городе Гарут (провинция Западная Ява) 10 июля 1947 года.
В 1974 году окончил престижный Университет «Паджаджаран» на Западной Яве. Имеет степень магистра экономики от университета штата Мичиган (США) и в 2006 году получил степень почетного доктора экономики в престижном университете «Дипонегоро» (Центральная Ява).
Начал карьеру в министерстве сельского хозяйства, затем в 1981 году перешел в Банк Индонезии. В 2001–2003 годах занимал пост министра–координатора (аналог вице–премьера) по экономическим вопросам, а 17 мая 2003 года был назначен губернатором Банка Индонезии.
Женат на Ике Юлиавати и имеет четверых детей.
– Вот уже более двух лет Россия поставляет бумагу для печатания индонезийских денег...
– Да, это сотрудничество стало уже очень прочным, и как покупатель мы весьма удовлетворены. Качество и сервис со стороны нашего российского партнера «Гознак» очень хороши.
Как мне кажется, российская сторона также удовлетворена, и потому эти отношения можно будет развивать в будущем. У России есть очень широкие возможности для дальнейшего участия в предоставлении бумажных материалов для печатания денег по заказу Банка Индонезии.
– Какова история последних лет сотрудничества между Центробанками двух стран?
– В апреле 2003 Банк Индонезии и ЦБ РФ подписали меморандум о взаимопонимании в области сотрудничества и обмена информацией, и с тех пор наши сотрудники несколько раз встречались для обсуждения таких вопросов, как регулирование банковского сектора и контроль над ним, валютная политика, управление внешним долгом, осуществление инфляционного планирования и брутто–расчетов в реальном времени. Подобный обмен информацией был весьма полезным для обоих Центробанков, поскольку им обоим приходится обслуживать весьма крупные географические районы, которым подразделяются на несколько временных зон.
В будущем, я думаю, двум Центральным банкам следует сотрудничать еще теснее. На мой взгляд, обеим сторонам было бы интересно обсудить вопрос о валютных резервах в качестве инструмента валютной стабилизации.
– А в более широком плане каковы сейчас экономические отношения между Россией и Индонезией?
– У России есть ресурсы, технологии и возможности для того, чтобы сделать этот мир лучшим местом для жизни.
Связи между Россией и Индонезией уходят корнями в прошлое, особенно в 60–е годы, когда две страны осуществляли тесное экономическое сотрудничество.
Сейчас это сотрудничество уже переживает период возрождения после длившейся более трех десятилетий долгой паузы, и его надо распространить на будущее.
Я думаю, что Индонезия могла бы с выгодой для себя воспользоваться российскими коммерческими технологиями, а российским инвесторам следовало бы изучить внутренний потенциал индонезийских рынков. Это особенно верно в отношении таких областей, как легкие морские суда и рыбацкие лодки, легкое сельскохозяйственное оборудование и ископаемое топливо.
И, конечно, эти инвесторы получат намного большие выгоды, если будут осуществлять прямые капиталовложения в Индонезию.
– Однако не столь давно некоторые круги в индонезийском парламенте высказали определенные опасения в отношении инвестиций из России...
– Подобные взгляды – просто реликт прошлого. И, конечно, это не имеет ничего общего с политикой правительства. Мы искренне приветствуем любые инвестиции в Индонезию – из Китая, России, Сингапура, Америки, откуда бы то ни было.
– Включая и в банковское дело?
– Конечно, мы приветствовали бы участие российских инвесторов в нашей банковской отрасли. Возможность будущего присутствия российских банков содействовала бы установлению лучших и более тесных экономических отношений между обеими странами. В последние годы этот сектор стал намного крепче в сравнении с периодом накануне азиатского финансового кризиса 1997 года.
Такая трансформация началась сразу после кризиса, и в 2004 году мы запустили проект под названием Индонезийская банковская архитектура. Эта рассчитанная на 10–15 лет долгосрочная программа ставит целью создание надежной, крепкой и эффективной банковской отрасли. Мы хотим, чтобы наша банковская система была более выгодной, более полезной для экономики и более конкурентоспособной в сравнении с соседними странами.
Пока что процесс консолидации идет по верному пути. Банки повышают степень капитализации, и мы отмечаем интерес со стороны как местных, так и иностранных банков к приобретению некоторых из более мелких банков Индонезии. В то же время, Индонезии также пошли на пользу технологии и возможности международных банков, которые сейчас проявляют все большую активность в стране.
В результате такой динамичной консолидации индонезийские банки в будущем, несомненно, станут столь же конкурентоспособными, что и банковский сектор в соседних странах. Они обладают собственными уникальными преимуществами уже просто потому, что это – местные банки, которые лучше понимают специфические особенности рынка, особенно в том, что касается обслуживания мелких и средних предприятий.
Все же пока что по–прежнему сохраняется широкий простор для совершенствования этих местных банков, для того, чтобы сделать их более конкурентоспособными, для привнесения международных стандартов, корпоративного управления и подготовки кадров, – передает РИА «Новости».