Top.Mail.Ru
Ханты-Мансийский автономный округ
0

Василий Сондыков: Сегодня нет законодательных оснований для отмены выборов глав муниципальных районов

У председателя думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Василия Сондыкова за последние две неделе был очень напряженный рабочий график: послание Президента РФ, совещание у полномочного представителя Президента РФ в УрФО по вопросам национальной безопасности, заседание думы Югры, где рассматривался во втором чтении трехлетний бюджет, ежегодное послание губернатора Александра Филипенко. Но, несмотря на это, югорский спикер нашел время, чтобы ответить на вопросы «УралПолит.Ru». О том, какую «подушку безопасности» во время кризиса приготовили депутаты для Югры, как Василий Сондыков относится к революционным инициативам своего зама Александра Сидорова и готов ли округ с 2009 года перейти на новые условия после реформы местного самоуправления, читайте в интервью «УралПолит.Ru».

У председателя думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Василия Сондыкова за последние две неделе был очень напряженный рабочий график: послание Президента РФ, совещание у полномочного представителя Президента РФ в УрФО по вопросам национальной безопасности, заседание думы Югры, где рассматривался во втором чтении трехлетний бюджет, ежегодное послание губернатора Александра Филипенко. Но, несмотря на это, югорский спикер нашел время, чтобы ответить на вопросы «УралПолит.Ru». О том, какую «подушку безопасности» во время кризиса приготовили депутаты для Югры, как Василий Сондыков относится к революционным инициативам своего зама Александра Сидорова и готов ли округ с 2009 года перейти на новые условия после реформы местного самоуправления, читайте в интервью «УралПолит.Ru».

В своем комментарии послания Президента РФ, говоря об инициативе Дмитрия Медведева увеличить срок президентских полномочий и депутатов, вы отметили, что «существующая система не даст возможности воплотить намеченные задачи». Объясните, почему Вы так считаете?

Дело в том, что президент в своем послании отметил, что на сегодняшний день приходится заниматься реализацией планов долгосрочного развития. Вот почему установленного срока полномочий может просто быть недостаточно для окончания реализации всех намеченных планов, так как 4 года – срок очень небольшой. Но в субъектах РФ избираемые органы власти, как правило, имеют срок своих полномочий 5 лет, что устанавливается региональным законодательством.

Поэтому предложение президента увеличить срок полномочий главы государство можно считать прагматичным. Это реальный срок для комплексного решения различных дел, начиная от этапа постановки задач, заканчивая контролем их первых результатов.

Президент, зачитывая послание, дал понять, что законодательного введения новой отсрочки реформы местного самоуправления не будет. Как Вы считаете, насколько Ханты-Мансийский автономный округ – Югра готов с 1 января 2009 года перейти на новую систему местного самоуправления?

Необходимо отметить, что переходный период в Югре длился 3 года. За это время парламентариями Югры совместно с органами исполнительной власти было принято немало законодательных актов в области местного самоуправления, в том числе касающихся реформы системы местного самоуправления и приведения законодательства автономного округа в соответствие с федеральным. Поэтому можно с уверенностью сказать, что округ готов к вступлению в новую систему местного самоуправления. Все полномочия, предоставленные федеральным законом, должным образом отрегулированы.

Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры приняла поправки в региональный закон «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса», согласно которым в составе бюджета автономного округа будет образован финансовый резерв. Какая часть бюджета предусмотрена для него? На какие цели могут быть направлены данные средства?

Финансовый резерв бюджета автономного округа представляет собой часть средств бюджета автономного округа и используется для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета автономного округа и для обеспечения сбалансированности бюджета (покрытия дефицита).

Он создан и как «подушка безопасности» в условиях мирового финансового кризиса для недопущения изменения социальной политики округа. В условиях сохраняющейся высокой зависимости экономики и бюджетной системы автономного округа от внешнеэкономической конъюнктуры для поддержания стабильности необходимо не только ограничивать влияние колебаний сырьевых доходов на макроэкономические и бюджетные показатели в краткосрочной перспективе, но и накапливать бюджетный резерв для использования в период низких цен на сырье. Создание фонда позволит нам в случае снижения ресурсных доходов обеспечить финансированием все запланированные расходы в 2009-2011 годах.

Источником формирования финансового резерва являются остатки средств на счетах по учету средств бюджета автономного округа, а также собственные доходы бюджета автономного округа.

Финансовый резерв сформирован уже в бюджете текущего года на сумму 5 млрд. рублей. Такой же объем предусмотрен и в бюджет 2009 года. Его удельный вес в составе доходов бюджета составляет около 3,5 %.

В октябре 2008 года в Югре сложилась довольно непростая ситуация с выборами в органы местного самоуправления. Ваш заместитель, он же глава регионального отделения партии «Единая Россия» Александр Сидоров назвал проблемы, которые сыграли негативную роль на выборах. В частности, это острый конфликт интересов между главами муниципальных районов и главами сельских и городских поселений. В последствии он предложил пересмотреть межбюджетные отношения между муниципалитетами. Какова ваша точка зрения по этому вопросу?

Названные конфликты есть в муниципальных образованиях всех субъектов Российской Федерации. И причина этого в том, что новая система местного самоуправления начинает функционировать в полном объеме с 1 января 2009 года. Вопрос по межбюджетным отношениям действительно можно назвать острым. Но перспективы изменения межбюджетных отношений в данный момент изучается, анализируются различные возможные варианты его разрешения. В скором будущем будут предложены варианты решения этой проблемы.

Как вы оцениваете предложение Александра Сидорова отменить выборы глав муниципальных районов автономного округа? Какая-то работа по данному вопросу ведется в думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры?

Этот вопрос можно назвать весьма дискуссионным. Но уже на данном этапе можно однозначно ответить, что на сегодняшний день отсутствуют какие-либо законодательно установленные основания отмены выборов глав муниципальных районов.

Но данный вопрос нужно изучать, учитывая при этом и зарубежную практику. Системы местного самоуправления отличаются достаточно широким многообразием. И функция главы муниципального образования, объем его полномочий играют далеко не последнюю роль в вопросе эффективности всей системы местного самоуправления.

Медведев в своем послании предложил отменить денежный залог на выборах в законодательные собрания всех уровней и поэтапно снизить необходимое для регистрации партии (как участника кампании) количество подписей. Как эта инициатива изменит непростую ситуацию в плане выборов в Югре?

Изменение размера денежного залога при проведении выборов в представительные органы власти, на наш взгляд, может отразиться на их результате. Но мы уверены, что при введении такой системы, в бюллетени будут включены партии и кандидаты, действительно поддерживаемые населением. Следовательно, может увеличиться и явка населения на выборы.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.