Свердловская область
20 февраля 2009, 20:16 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «УралПолит.Ru»

Западные инновации могут оживить российский автопром

Недавно Росстат опубликовал данные, в соответствии с которым падение производства в стране резко ускорилось. Напомним, рекордное падение зафиксировано в автопроме.

Недавно Росстат опубликовал данные, в соответствии с которым падение производства в стране резко ускорилось. Напомним, рекордное падение зафиксировано в автопроме. В январе производство легковых автомобилей упало на 79,7 %, грузовых автомобилей – на 76,4 %, автобусов – на 83,4 %.

О своей оценке ситуации в отечественной автоиндустрии и мерах ее поддержки корреспонденту «УралПолитRu» рассказал начальник бюро продаж и маркетинга ОАО «Уральский электрохимический комбинат» (УЭХК) Леонид Никулин.

«В создавшемся положении многое зависит от эффективности политики правительства, направленной на защиту отечественного автопроизводителя. По качеству продукции наши машиностроители еще долго не смогут конкурировать с зарубежными компаниями, несмотря на девальвацию рубля и возможность демпинговать на внешних рынках», – считает Леонид Никулин. По его мнению, необходимо развивать свое производство, закупая на Западе новые технологии и применяя свои собственные наработки.

По словам эксперта, проблема заключается в том, что еще сегодня нередко автопредприятия пытаются производить конкурентоспособные машины на древнем оборудовании, но это невозможно. Если же они выпускают качественную продукцию, зачастую ее себестоимость очень высока, поэтому продавать себе в убыток также не выгодно. «Сейчас вопрос стоит о том, чтобы правительство предприняло заградительные меры для защиты внутреннего рынка автопродукции», – отмечает специалист.

Если говорить о создании совместных предприятий, то здесь, полагает Леонид Никулин, существует следующая проблема: «Крупные зарубежные автохолдинги не заинтересованы налаживать в России современные машиностроительные производства. Зачастую они строят здесь конвейеры по выпуску устаревших моделей техники. Иностранные производители автокомплектующих также не горят желанием передавать нам новые технологии в результате организации совместных предприятий – как правило, происходит трансфер устаревших разработок».

Перспективу развития отечественного автопрома маркетолог УЭХК видит в необходимости закупать за рубежом инновационные технологии: «На предприятиях есть идеи и производственная основа для выпуска конкурентоспособной продукции, не хватает новейших разработок». Меры господдержки, по его мнению, должны позволить предприятиям получать финансирование, закупать лицензии на необходимые инновации, развивать производство, увеличивать количество выпускаемой продукции при снижении себестоимости и выходить уже не только на российский, но и на внешние рынки.
Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1