Top.Mail.Ru
Московская область
0

Политкампания «Американское сало» прошла в московском метро

На десятках станций столичного метрополитена 2 февраля появились баннеры с изображением консервных банок и надписью «Американское сало». Считается, что в разработке рекламной кампании приняли участие партия «Справедливая Россия», целью которой стало побудить граждан России и Украины неприятие ко всему американскому. Авторы агитации говорят, что вскоре начнут такую агитацию на Укратне, потратив на нее $ 9млн.

На десятках станций столичного метрополитена 2 февраля появились баннеры с изображением консервных банок и надписью «Американское сало». Считается, что в разработке рекламной кампании приняли участие партия «Справедливая Россия», целью которой стало побудить граждан России и Украины неприятие ко всему американскому. Авторы агитации говорят, что вскоре начнут такую агитацию на Укратне, потратив на нее $ 9млн.


На плакатах размером 2 на 4 м, выполненных в стилистике работы Энди Уорхола «Суп Кэмпбелл», нарисованы шесть консервных банок с изображением американского флага, надписью «Американское сало» и перечислением сортов продукта – «классическое», «в шоколаде», «под борщ». Никаких дополнительных сведений, за исключением ссылки на сайт vokr.ru, баннеры не содержат. Согласно официальным расценкам рекламного агентства «Олимп», размещение десяти щитов размером 2 на 4 м на путевых стенах обходится примерно в 500 тыс. руб. в месяц.

 

Сайт vokr.ru оказался посвященным движению «Воины креатива», объединяющему политтехнологов и пиарщиков, в целях которого указывается «защита национальных интересов России в странах ближнего и дальнего зарубежья» «с помощью креатива». На сайте рассказывается, зачем на самом деле нужно «Американское сало»: «Вызвать недовольство у населения Украины проникновением дешевых некачественных американских продуктов питания, а еще шире – вообще недовольство Америкой, связать американскую экспансию в традиционные для Украины отрасли с кандидатурой Виктора Ющенко». Для продвижения идеи «Воины креатива» предлагают создать фирму, которая действительно бы «закупала солонину в США и продавала ее по бросовым ценам» на Украине.

Координатор движения «Воины креатива» Михаил Ковалев подтвердил, что в «Американское сало» вкладывается смысл, что такой большой и сильной стране, как США, удается подменять смыслы во всех странах, где она принимает участие в политическом процессе». Он пояснил: «В 2004 году американцы активно занимались выборами на Украине, а мы – нет». Координатор движения также заявил, что в ближайшее время кампания с бюджетом в $ 9 млн. стартует на Украине. Отметим, что автора серии книг «Воины креатива» Михаила Ковалева называют одним из политтехнологов партии «Справедливая Россия».

 

Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин считает «Американское сало» «довольно опасной затеей в духе нашистского флешмоба, которая лишь поможет нашим идеологическим противникам на Украине выстроить стратегию защиты и нападения». «Российскому руководству в итоге придется отбиваться, а такое подчеркнутое пренебрежение только оттолкнет Украину от России.

 

Отметим, что плакаты появились на десятках станций метрополитена, например на «Водном стадионе» и «Китай-городе», и вызвали оживленный интерес как у прохожих, гадающих, что же рекламируется, так и в блогосфере, пишет газета «Коммерсантъ».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.