Top.Mail.Ru
Курганская область
0

Собственники предприятия хотят уничтожить КАВЗ

У Курганского автобусного завода есть все возможности, не сокращая персонал, отработать 2010 год с прибылью, единственное препятствие – воля его собственников, руководства ООО «УК «Группа «ГАЗ». Об этом заявил Алексей Симанов, заместитель губернатора, директор департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики.

У Курганского автобусного завода есть все возможности, не сокращая персонал, отработать 2010 год с прибылью, единственное препятствие – воля его собственников, руководства ООО «УК «Группа «ГАЗ». Об этом заявил Алексей Симанов, заместитель губернатора, директор департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики.

Сегодня, 18 декабря, сообщает корреспондент «УралПолит.Ru», пресс-служба правительства области официально распространила заявление Симанова, в котором он подчеркнул, что «проблема не в рынке сбыта продукции КАВЗа, он есть, а в том, что менеджеры концерна пытаются спасти другое предприятие ООО «УК «Группа «ГАЗ» – ООО «Павловский автобусный завод» (ПАЗ), который потерял рынки сбыта своей продукции не из-за кризиса, а из-за многолетнего отсутствия на предприятии инновационного менеджмента». «А это прямая ответственность собственников предприятия», – пояснил он.

По его словам, благодаря совместной работе в 2009 году Правительства РФ, правительства Курганской области, ООО «УК «Группа «ГАЗ» по стимулированию сбыта моделей КАВЗ, завод потерял в объемах продаж лишь около 30 %, тогда как другие предприятия группы «упали» гораздо больше, в том числе и ПАЗ (примерно в 2-2,5 раза).

Заместитель губернатора области опроверг пессимистичные прогнозы Николая Одинцова, руководителя дивизиона «Автобусы» ООО «УК «Группа «ГАЗ» (куда входит КАВЗ), о том, что в будущем году завод сможет получить заказы лишь на 300 автобусов. Он напомнил, что в 2010 году, и об этом уже заявил премьер-министр страны Владимир Путин, найдет свое продолжение федеральная программа на поставку коммунальной и дорожной техники, в которой в 2009 году участвовал КАВЗ, будут осуществляться закупки автомобильной техники для федеральных силовых структур: для МЧС, Минобороны и других. Готовится постановление Правительства РФ на реализацию в 2010 году экспортного контракта с Никарагуа, по которому КАВЗ получит заказ на 250 автобусов.

«Думаю, удастся сохранить продажи на уровне 2009 года и даже превзойти их, произвести больше тысячи машин. Необходимости сокращать людей нет», – заявил Алексей Симанов.

Однако собственники ООО «УК «Группа «ГАЗ», на словах заявив об отмене приказа о «консервации» КАВЗа, на деле его лишь приостановили. Но «отмена» и «приостановка» – это не синонимы. Прикрывшись туманной формулировкой о приостановке приказа о плане «консервации» завода, они продолжают реализацию его мероприятий, не афишируя их. Подтверждение этому – приказ о сокращении персонала, передача технической документации на ООО «ПАЗ», получение 3 декабря в Госстандарте РФ разрешения на производство на Павловском автобусном заводе моделей КАВЗа.

«Но если сбыт моделей КАВЗа, как говорят менеджеры группы ГАЗ, проблематичен, зачем «павловцам» разрешение на производство машин, не имеющих сбыта?» – задает вопрос Алексей Симанов.

Как считает Алексей Симанов, «руководство дивизиона в итоге ведет к тому, что все перспективные заказы будут отданы ПАЗу, а КАВЗ, оставшись не у дел, вскоре прекратит свое существование. «До последнего времени мы работали в режиме диалога с собственниками КАВЗа, но, видимо, придется переходить в правовое поле», – констатировал Алексей Симанов.

Напомним, что накануне, как сообщал наш канал, заместитель губернатора области Николай Болтнев от имени областного антикризисного штаба обратился к первому заместителю прокурора области Олегу Седельникову с просьбой «разобраться в положении на предприятии».

17 декабря обком КПРФ и областное движение «Народовластие» распространили заявление с требованием национализации Курганского автобусного завода.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.