Top.Mail.Ru
Экономика
Сахалинская область
0

«Содружество» выводят на чистую воду

В Охотском море продолжается операция по спасению зажатой во льдах плавбазы

Ледоколы «Красин» и «Адмирал Макаров», принадлежащие Дальневосточному морскому пароходству, сегодня, 12 января, восстановили сцепку с плавбазой «Содружество», зажатой во льдах Охотского моря. Движение каравана судов началось около пяти часов вечера по местному времени (10.00 по Москве), сообщил «ФедералПресс» руководитель Центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.

Ледоколы «Красин» и «Адмирал Макаров», принадлежащие Дальневосточному морскому пароходству, сегодня, 12 января, восстановили сцепку с плавбазой «Содружество», зажатой во льдах Охотского моря. Движение каравана судов началось около пяти часов вечера по местному времени (10.00 по Москве), сообщил «ФедералПресс» руководитель Центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.

«По сообщениям от капитанов судов, участвующих в операции по спасению, два ледокола еще вчера вечером подошли к плавбазе и начали буксировку, но прошли всего около двух миль. Ледоколы сначала взяли плавбазу на жесткую сцепку «за усы», но тросы оборвались. Все время с минувшего вечера спасатели пытались восстановить систему буксировки, движение было восстановлено сегодня около пяти часов по местному времени», – рассказал собеседник агентства.

По информации пресс-службы Дальневосточного морского пароходства, ранее два ледокола отбуксировали из льдов Сахалинского залива рефрижератор «Берег Надежды». «Рефрижератор оставлен, два ледокола отправились на спасение плавбазы «Содружество» – «Адмирал Макаров» пробивает канал, а «Красин» буксирует», – рассказала руководитель пресс-службы ДВМП Татьяна Куликова. Операцию, по ее словам, контролирует спасательно-координационный центр, который находится в Южно-Сахалинске, стратегическое управление находится в Москве. Буксировка проводится в очень сложных условиях, погода неблагоприятная – сильный ветер, торосистые льды. Кроме того, размер плавбазы намного превышает ширину ледокола, что еще больше усложняет спасательную операцию. В течение суток караван судов должен дойти до места, где был оставлен рефрижератор «Берег Надежды».

Напомним, 29 декабря сразу несколько судов, попавших в ледовый плен в Охотском море, запросили помощь – среди них плавбаза «Содружество», рефрижератор «Берег Надежды», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» и траулер «Мыс Елизаветы». Прибывший на помощь небольшой ледокол «Магадан» не смог пробить толстый торосистый лед Сахалинского залива. Более мощный «Адмирал Макаров» вывел из льдов суда «Мыс Елизаветы» и «Профессор Кизеветтер», но и для него задача по освобождению из ледового плена «Берега Надежды» и «Содружества» оказалась невыполнимой. Тогда к операции подключили ледокол «Красин».

Судно «Профессор Кизеветтер», принадлежащее Тихоокеанскому научно-исследовательскому рыбохозяйственному центру (ТИНРО-Центр), возвращается в среду во Владивосток. «Научно-исследовательское судно работало в Охотском море на сельдевой путине. На борту находились 48 членов экипажа, среди них научная группа, собирающая биостатистические данные. За время простоя на судне не возникло никаких инцидентов, члены экипажа были спокойны, запасов топлива и других материалов было достаточно», – рассказал представитель пресс-службы ТИНРО-Центра Константин Осипов.

По его словам, за всю историю ТИНРО это первый случай попадания судна в ледяную ловушку. «Экспедиции проводились и в более холодных водах в арктических и антарктических морях, однако обострившееся климатические условия позволяют назвать ситуацию форс-мажорной. Для выяснения деталей будет работать специальная комиссия», – добавил собеседник агентства.

Как сообщили в морском спасательном подцентре (МСПЦ) «Южно-Сахалинск», корабли заблокированы льдами еще 27 декабря, но все это время они не обращались за помощью, заявляя спасателям, что ситуация находится под контролем. По оценкам экспертов, именно это усугубило ситуацию и осложнило их спасение. В Росрыболовстве же сетуют на то, что время было упущено из-за необходимости оформлять гарантию оплаты спасения.

По информации «Российской газеты», каждый день операции стоит судовладельцам 3 млн рублей, то есть около 9 млн с учетом того, что задействованы три ледокола. Сутки простоя только плавбазы «Содружество» обходятся судовладельцу еще в 1,5-2 млн рублей. «Надо думать, что либо через повышение цен на рыбу, либо через сокращение налоговых выплат ситуация в Сахалинском заливе коснется не только рыбопромышленников, но и других граждан нашей страны. Кстати, стоимость рыбы, находящейся на борту плавбазы (а это консервы и свежемороженый товар), оценивается в 300 млн рублей. И сами суда стоят порядка 700 млн рублей по самой низкой оценке», – заявил изданию руководитель Росрыболовства Андрей Крайний.
Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.