Top.Mail.Ru
Экономика
Республика Саха (Якутия)
0

Минтранс РФ рекомендовал якутским перевозчикам переходить на иностранные самолеты

Президент Якутии Егор Борисов объявил о планах республиканских авиаперевозчиков перейти на эксплуатацию самолетов иностранного производства для предотвращения «транспортного коллапса», который может наступить в 2014 году в связи с выбытием из строя используемых воздушных судов «Ан». Как сообщили «ФедералПресс» сегодня, 2 августа, в пресс-службе регионального правительства, министр транспорта РФ Игорь Левитин на встрече с Егором Борисовым рекомендовал ему модернизировать малую авиацию чешскими самолетами Л-410, производство которых контролируется российским бизнесом, а Ан-24 заменить американскими Douglas.

Президент Якутии Егор Борисов объявил о планах республиканских авиаперевозчиков перейти на эксплуатацию самолетов иностранного производства для предотвращения «транспортного коллапса», который может наступить в 2014 году в связи с выбытием из строя используемых воздушных судов «Ан». Как сообщили «ФедералПресс» сегодня, 2 августа, в пресс-службе регионального правительства, министр транспорта РФ Игорь Левитин на встрече с Егором Борисовым рекомендовал ему модернизировать малую авиацию чешскими самолетами Л-410, производство которых контролируется российским бизнесом, а Ан-24 заменить американскими Douglas.

«К сожалению, нашим планам относительно замены Ан-2 на отечественные Ан-3, а Ан-24 – на Ан-140 не суждено сбыться в связи с прекращением их производства, – заявил Егор Борисов. – Самолеты Ан-24 рекомендовано заменить американскими аналогами, в том числе применяемыми на Аляске Douglas. Я знаю, что через 2–3 года и в стране, и у нас в Якутии будет коллапс, если мы не найдем замену Ан-24 и Ан-3».

По словам президента республики, в настоящее время на федеральном уровне снят с повестки дня вопрос строительства отечественных самолетов аналогичного класса.

Как сообщал «ФедералПресс», в настоящее время в Якутии эксплуатируется около 40 самолетов Ан-24. Основу парка региональных авиаперевозок составляют эти и другие самолеты «Ан». Согласно планам республиканской авиакомпании «Якутия», к 2012 году парк должен был частично обновиться за счет покупки девяти новых Ан-140, однако промышленность не произвела эти воздушные суда.

В июле Ан-24, следовавший рейсом Томск – Сургут, произвел вынужденную посадку на поверхность реки Обь в районе города Стрежевой, погибло семь человек, 30 получили ранения. После этого российские власти решили ввести с 1 января 2012 года запрет на полеты Ан-24, не оборудованных системой безопасности, предупреждающей столкновение с землей и другими воздушными судами. Перевозчики Якутии и Красноярского края обратились в Минтранс с просьбой отсрочить запрет до 2015 года, сославшись на необходимость значительных капитальных вложений. Только якутскому ГУП «Полярные авиалинии» на модернизацию Ан-24 необходимо 280 млн рублей.
Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.