В этом году в столице Татарстана появится новая схема размещения объектов наружной рекламы и информации. Об этом «ФедералПресс» сообщили в понедельник, 15 августа, в пресс-службе мэрии Казани.
В этом году в столице Татарстана появится новая схема размещения объектов наружной рекламы и информации. Об этом «ФедералПресс» сообщили в понедельник, 15 августа, в пресс-службе мэрии Казани.С докладом на эту тему выступила сегодня начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина. Наибольшие перемены ждут исторический центр города. В соответствии с новой схемой в его границах не останется отдельно стоящих конструкций с рекламной поверхностью свыше 10 квадратных метров. В первую очередь запрет коснется билбордов формата 3х6 метров, в том числе расположенных вблизи Кремля, ж/д вокзала и на некоторых центральных улицах города.
По мнению чиновников, данные ограничения позволят улучшить внешний облик центра столицы. Подобные нормы уже действуют во многих европейских и российских городах. Стоит отметить, что разрешений на установку новых билбордов в центре Казани исполком не выдает уже более пяти лет.
Кроме того, в связи с требованиями Федерального закона «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» на территории Казани будут демонтированы все перетяжки над проезжей частью, щиты на разделительных полосах, рекламные конструкции на инженерных сооружениях (мостах, развязках, пешеходных переходах и т. д.). Оставшиеся билборды будут располагаться на расстоянии не менее 90-100 метров друг от друга, не ближе чем за 60 метров до светофоров и дорожных знаков и дальше 25 метров от остановочных площадок. В результате общее количество рекламных щитов в городе сократится примерно на 30 % – с 1,7 тыс. до 1,2 тыс.
В качестве замены участникам рынка будут предложены дополнительные места на новых улицах вне исторического центра, а также места под размещение рекламных конструкций малых форматов – пилонов, пилларсов и ситибордов (3,7x2,7 метра). Это также позволит компенсировать выпадающие доходы городского бюджета.
Утвердить новую схему в окончательном виде планируется к концу этого года. Однако ее внедрение произойдет не сразу, поскольку у основной части наружных рекламных носителей, расположенных в городе, срок действия разрешений истекает лишь 31 августа 2012 года. После этой даты конструкции, не вошедшие в новую схему, будут в месячный срок демонтированы, а по остальным местам пройдут открытые торги.