горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Курганская область
18 декабря 2009, 21:11 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «УралПолит.Ru»

Группа ГАЗ: Заинтересованность заказчиков КАВЗа зависит от информационной среды вокруг завода

В пятницу вечером, 18 декабря, Группа ГАЗ выступила с категорическим опровержением заявление правительства Курганской области о том, что компания развязала информационную войну вокруг Курганского автобусного завода (КАвЗ).

В пятницу вечером, 18 декабря, Группа ГАЗ выступила с категорическим опровержением заявление правительства Курганской области о том, что компания развязала информационную войну вокруг Курганского автобусного завода (КАвЗ).

«В сообщении ряда уральских СМИ цитируется заявление регионального правительства о том, что «Группа ГАЗ» развязала «информационную войну, чтобы убедить общественность в том, что консервации завода не будет и что рынка сбыта у завода нет». «Мы считаем, что информационные войны обостряют социальную обстановку в регионе и не способствуют конструктивному решению проблем. Заявления в СМИ по КАВЗу компания делает только с целью опровержения информации, не соответствующей действительности, и необходимостью объективного освещения ситуации на предприятии», – заявила заместитель председателя правления «Группы ГАЗ» Елена Матвеева.

«Группа ГАЗ» в очередной раз категорически опровергает заявление правительства Курганской области о том, что Курганский автобусный завод (КАвЗ) будет законсервирован. Вопрос сокращения 234 работников КАВЗ обусловлен необходимостью сохранения предприятия, а не его консервации: при существующей численности персонала при планируемых объемах производства в 2010 году предприятие будет работать с убытками, возникнут риски неплатежей заработной платы, бюджетных отчислений, услуг поставщиков.

Мы подчеркиваем, что информация о передаче прав на производство моделей курганских автобусов в распоряжение Павловского автобусного завода не соответствует действительности. Так, модель ПАЗ-4234, которая, по словам курганского правительства, является «переименованной» моделью КАвЗа», на самом деле – удлиненная на 1,1 м версия автобуса ПАЗ-32053. Обе эти модели являются собственными разработками ООО «ПАЗ» и не имеют никакого отношения к Курганскому автобусному заводу, т.е. на самом КАвЗе нет и никогда не было документации на эти машины. Кроме того, ПАЗ-4234Е4 в настоящий момент существует лишь в виде двух опытных образцов, а освоение производства этого автобуса ПАЗ планирует начать лишь к 2012 году.

Возможность обмена конструкторским опытом между предприятиями «Группы ГАЗ» обсуждалась ранее – до отмены решения о консервации, но сейчас окончательно потеряла актуальность. «Группа ГАЗ» неоднократно сообщала, что вопрос о консервации снят с обсуждения по обоюдному соглашению с правительством Курганской области. Как альтернатива консервации принято решение о сохранении предприятия и выводе на безубыточный уровень в 1 квартале 2010 года. Основой развития КАвЗа станут перспективные модели автобусов.

Что касается загрузки производства КАВЗ на 2010 год, региональное правительство указывает на то, что в 2010 году «найдет свое продолжение федеральная программа на поставку коммунальной и дорожной техники, в которой в 2009 году участвовал КАвЗ». В действительности, пока подтверждения продолжения этой программы в 2010 году не получено, как и нет подтверждения возможности участия КАВЗ в этой программе. Пока КАвЗу удалось получить заказы лишь на 300 автобусов на 2010 год, тогда как для стабильной работы на безубыточном уровне требуется объем заказ на 600 автобусов. «Группа ГАЗ» в очередной раз призывает правительство Курганской области и общественность региона корректно отражать ситуацию на КАвЗе, поскольку заинтересованность потенциальных заказчиков в его продукции зависит также и от информационной среды вокруг завода», – заявила заместитель председателя правления «Группы ГАЗ» Елена Матвеева.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1