Депутаты Благовещенской думы выясняли, насколько необходимы городу 10 новых автобусов за 26 миллионов рублей. Финансово-экономическое обоснование покупки народные избранники заслушали и обсудили на заседании бюджетного комитета гордумы – сообщает «АмурПолит.ру».
Депутаты Благовещенской думы выясняли, насколько необходимы городу 10 новых автобусов за 26 миллионов рублей. Финансово-экономическое обоснование покупки народные избранники заслушали и обсудили на заседании бюджетного комитета гордумы – сообщает «АмурПолит.ру».
Напомним, муниципальное предприятие «Автоколонна 1275» приобрела в кредит машины корейского производства марки DAEWOO по цене 2,6 миллиона рублей за каждую. Депутатов заинтересовало, почему МП решило покупать автобусы именно по такой цене, и не лягут ли впоследствии его кредитные обязательства на городской бюджет.
Доклад о проделанной работе зачитал заместитель главы администрации города Сергей Дмитриенко. Он заявил, что десять автобусов за 26 миллионов рублей приобретены в рамках целевой программы «Развитие пассажирского транспорта в Благовещенске в 2009-2013 годах». «В соответствии с договором об открытии кредитной линии денежные средства предоставили, - рассказал чиновник. - И «Автоколонна» заключила контракт на поставку».
Деньги в долг предприятие получило на три года. Причем отдать придется более 30 миллионов. Сумма нешуточная, потому о самом муниципальном заказе чиновник отчитался более подробно. Выяснилось, что в конкурсе участвовали три организации. Но одна из них предоставляла автобусы иного класса, а вторая отказалась продавать машины дешевле, чем за три миллиона.
Сотрудничать с благовещенскими властями согласилось ООО «Краус-лайн» из Хабаровска. При этом в предлагаемую сумму вошли страхование, таможенные пошлины, транспортировка в Благовещенск и даже специальный диагностический сканер. По его словам, сейчас автобусы уже выехали из Владивостока.
Однако депутаты продолжали сомневаться: действительно ли МП необходима столь дорогая покупка? Ведь «Автоколонна» в принципе убыточное предприятие. «Когда это окупится и окупится ли вообще?» – поинтересовался председатель комитета Сергей Калашников. В ответ местные чиновники заявили, что все «сливки» снимают частные предприниматели на маршрутках. А обеспечивать транспортом льготные категории граждан – обязанность местных органов самоуправления.
В целом отчет удовлетворил народных избранников. Тогда воодушевленный чиновник поделился дальнейшими планами: «На этих автобусах мы начнем ездить по городу. Это чтобы привлечь новых пассажиров». Затем, по словам Сергея Дмитриенко, новый транспорт «поставят» на отдаленные рейсы, такие как Аэропорт и Моховая Падь. «Это мощный пассажиропоток», - оптимистично закончил Сергей Дмитриенко.