Top.Mail.Ru
Политика
Россия и мир
0

Калина уговорила Dr. Scheller продаться / в последний момент

За 12 часов до дедлайна Калина все-таки приобрела чуть больше 30% акций немецкой компании Dr.Scheller Cosmetics AG.Аналитики сильно сомневались в успехе этой сделки и говорят о том, что компания, видимо, вела индивидуальные переговоры с немецкими фондами-акционерами Dr.Scheller Cosmetics AG.Напомним, что решение о покупке акций немецкой компании руководство ОАО Концерн Калина приняло в конце прошлого года в рамках реализации программы стратегического развития.Эта сделка была призвана расширить уже существующую линейку продуктов компании, относящихся к премиум-сегменту рынка средств по уходу за кожей и по уходу за полостью рта (Apotheker Scheller, Durodont), а также способствовать завоеванию новых рынков, включая рынок декоративной косметики и линию средств по уходу за проблемной кожей (Manhattan, Manhattan Clearface).Мы стремимся достичь эффекта синергии через использование перекрестных продаж и максимально эффективное использование существующих дистрибутивной сети и каналов сбыта.Мы не ожидаем возникновения издержек, связанных с совместной деятельностью, что значительно сокращает риски осуществления сделки.Мы полагаем, что высокий рыночный потенциал брендов Dr.Scheller совместно с уже существующей разветвленной сетью дистрибуции Калины в странах СНГ создадут основу для роста наших продаж и прибыли, - пояснил директор по экономике и финансам ОАО Концерн Калина Александр Петров.Было заявлено, что компания приобретет 30% акций.Предполагалось, что 9% акций она выкупит у главного акционера компании - д-ра Ханса-Ульриха Шелера - и еще, как минимум, 21% акций Dr.Scheller приобретет из тех, что находятся в свободном обращении.В связи с этим в начале января была объявлена публичная оферта, цена выкупа акций составила 4,2 евро.Таким образом, на приобретение акций немецкой компании Калина планировала потратить 8 млн. евро (из тех средств, что заработала на IPO в апреле прошлого года).Однако к намеченному сроку (4 марта) немецкие акционеры решили расстаться лишь с 1,6% Dr.Scheller.Калине пришлось выбирать: и

За 12 часов до дедлайна "Калина" все-таки приобрела чуть больше 30% акций немецкой компании Dr.

Scheller Cosmetics AG.

Аналитики сильно сомневались в успехе этой сделки и говорят о том, что компания, видимо, вела индивидуальные переговоры с немецкими фондами-акционерами Dr.

Scheller Cosmetics AG.

Напомним, что решение о покупке акций немецкой компании руководство ОАО "Концерн "Калина" приняло в конце прошлого года в рамках реализации программы стратегического развития.

Эта сделка была призвана расширить уже существующую линейку продуктов компании, относящихся к премиум-сегменту рынка средств по уходу за кожей и по уходу за полостью рта (Apotheker Scheller, Durodont), а также способствовать завоеванию новых рынков, включая рынок декоративной косметики и линию средств по уходу за проблемной кожей (Manhattan, Manhattan Clearface).

"Мы стремимся достичь эффекта синергии через использование перекрестных продаж и максимально эффективное использование существующих дистрибутивной сети и каналов сбыта.

Мы не ожидаем возникновения издержек, связанных с совместной деятельностью, что значительно сокращает риски осуществления сделки.

Мы полагаем, что высокий рыночный потенциал брендов Dr.

Scheller совместно с уже существующей разветвленной сетью дистрибуции "Калины" в странах СНГ создадут основу для роста наших продаж и прибыли", - пояснил директор по экономике и финансам ОАО "Концерн "Калина" Александр Петров.

Было заявлено, что компания приобретет 30% акций.

Предполагалось, что 9% акций она выкупит у главного акционера компании - д-ра Ханса-Ульриха Шелера - и еще, как минимум, 21% акций Dr.

Scheller приобретет из тех, что находятся в свободном обращении.

В связи с этим в начале января была объявлена публичная оферта, цена выкупа акций составила 4,2 евро.

Таким образом, на приобретение акций немецкой компании "Калина" планировала потратить 8 млн. евро (из тех средств, что заработала на IPO в апреле прошлого года).

Однако к намеченному сроку (4 марта) немецкие акционеры решили расстаться лишь с 1,6% Dr.

Scheller.

"Калине" пришлось выбирать: или продлять оферту или повышать цену выкупа акций, она выбрала первое, и сроки оферты были продлены до полночи 18 марта.

Аналитики прогнозировали провал этой сделки, так как к 16 марта российскому косметическому концерну поступило предложение о покупке еще 1% акций.

Они указывали в качестве наиболее вероятной причины - заниженную цену акций.

Между тем, сегодня пресс-служба "Калины" распространила пресс-релиз.

"18 марта в 12:45 по Центрально-Европейскому времени публичное предложение о приобретении акций было акцептовано на 1380384 акции Dr.

Scheller Cosmetics AG, что соответствует около 21.23668% уставного капитала и голосующих акций Dr.

Scheller.

18 марта 2005 года, после того как условие исполнения опционного соглашения было выполнено, компания направила д-ру Шеллеру письменное уведомление об исполнении данного соглашения на 585000 акций, что соответствует 9% уставного капитала и голосующих акций Scheller.

После приобретения акций в результате исполнения опционного соглашения компании будет принадлежать около 30.23668% уставного капитала и голосующих акций Scheller", - говорится в официальном сообщении компании.

Как подчеркнула аналитик ЗАО "Объединенная Финансовая Группа" (компания являлась финансовым консультантом "Калины" по реализации публичного предложения) Юлия Жданова, акции были выкуплены по объявленной цене 4,2 евро.

В беседе с корреспондентом "УралПолит.Ru" она сообщила, что бумаги были приобретены "у миноритарных акционеров, в том числе некоторых фондов".

На вопрос, почему сделка совершена в последний момент, Юлия Жданова ответила, что это "индивидуальное решение акционеров".

Между тем, аналитик ФК "УралСиб" Марат Ибрагимов считает, что на это могли повлиять индивидуальные переговоры с фондами.

Более конкретную информацию по этому поводу в концерне дать не смогли, сообщили лишь комментарии генерального директора ОАО "Концерн "Калина" Тимура Горяева.

"Мы намереваемся использовать доходы от IPO на приобретение сильных брендов по приемлемой цене, что повысит нашу стоимость в глазах акционеров.

Мы видим большой потенциал в развитии рынка декоративной косметики и премиум-сегмента средств по уходу за кожей в странах СНГ.

Наше сотрудничество с Scheller в отношении их бренда премиум-сегмента рынка средств по уходу за кожей Apotheker Scheller и бренда декоративной косметики Manhattan будет способствовать нашему участию на этих быстро растущих сегментах рынка, а также более эффективному использованию нашей дистрибьюторской сети.

При этом будут сведены к минимуму риски, связанные с выходом на новые рынки", - заявил он через пресс-службу.

2005 | uralpolit.ru | Людмила Черных



Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.