Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

«В этой стране страшно стареть»

Жители Екатеринбурга наблюдают за ходом монетизации

Закон о монетизации льгот официально стартовал на Среднем Урале в минувшее воскресенье, 1 февраля. С этого дня свердловским льготникам предстоит забыть про бесплатный проезд в общественном транспорте и корректировать свой личный бюджет с учетом затрат на поездки в магазины, родным и близким. Больше всех от таких нововведений «выиграли» льготники Екатеринбурга, которым заботливая администрация и городская дума предложили более чем интересные варианты приобретения «льготных» проездных.

Закон о монетизации льгот официально стартовал на Среднем Урале в минувшее воскресенье, 1 февраля. С этого дня свердловским льготникам предстоит забыть про бесплатный проезд в общественном транспорте и корректировать свой личный бюджет с учетом затрат на поездки в магазины, родным и близким. Больше всех от таких нововведений «выиграли» льготники Екатеринбурга, которым заботливая администрация и городская дума предложили более чем интересные варианты приобретения «льготных» проездных. О том, как монетизация льгот началась на Среднем Урале, какие обещания городских властей не выполняют транспортники и чем правозащитники грозят инициаторам «монетизации по-свердловски» – в материале «УралПолит.Ru».

Минувшие выходные стали настоящей проверкой на прочность для екатеринбургских пенсионеров и льготников. Мало того, что пенсионеров изрядно погоняли социальные службы, чтобы собрать все необходимые документы для получения денежной выплаты или льготного проездного, так еще и приобрести этот проездной стало настоящей проблемой. Несмотря на то, что администрация Екатеринбурга бодро рапортует о том, что в городе действует порядка 116 точек по продаже льготных проездных, вопрос покупки заветных билетов для пенсионеров остается открытым: «Сегодня наблюдала в трамвае, как несколько старушек терроризировали кондуктора с вопросом, где можно купить льготный проездной. Кондуктор ответить им не смогла», – рассказала корреспонденту нашего экспертного канала одна из жительниц Екатеринбурга. У тех редких пунктов продажи проездных билетов 31 января змеились внушительные очереди из угрюмых пожилых людей. Ругаться никто особо не ругался, пожилые люди лишь сдержанно молчали, безропотно приобретая «льготные проездные».

Напомним, как ранее уже сообщал экспертный канал, в Екатеринбурге каждый проездной билет для приобретающих его льготников обойдется на 275 рублей дешевле стандартной стоимости обычного «проездного для граждан». Таким образом, реальная стоимость ежемесячных льготных проездных составит: на автобус – 385 рублей, на трамвай – 325 рублей, на троллейбус – 325 рублей, на трамвай-троллейбус – 575 рублей. Кроме того, дополнительно вводится льготный проездной билет на месяц для поездок в метро. Его цена составит 385 рублей. В результате получается, что городским льготникам в любом случае придется выложить собственную «копеечку», чтобы приобрести проездной хотя бы на один вид транспорта. «Я представляю, как моя мама летом в сад будет ездить – 4 пересадки на разных видах транспорта», – возмущается на форуме Е1 житель города, напоминая, что часто для того, чтобы добраться из одного конца Екатеринбурга на другой, необходимо сделать несколько пересадок.

Для тех льготников, кто пользуется общественным транспортом нерегулярно, екатеринбургские власти придумали другой выход – льготный абонемент. Такой вид билета на автобус будет стоить – 9 рублей, на трамвай – 8 рублей, на троллейбус – 8 рублей и на метро – 9 рублей. Такие разовые льготные абонементы будут продаваться книжечками по 10 штук, которые не будут иметь конкретного срока реализации. Вместе с тем, опять же не понятно, что двигало чиновниками, когда они придумывали эту меру «социальной поддержки ветеранов»: «Только что сегодня ехала с бабушкой в троллейбусе. Кондуктор оторвала половинку талона, надорвала корешок. Через 5 мин снова подходит – давайте талон. Показываем книжечку с оторванным талоном – в ответ: «Это вам в другом троллейбусе отрывали, я не помню, чтобы вам отрывала». На просьбу проверить оторванный талон у себя в сумке ответила: «Я что буду из-за вас всю пачку перебирать? Я помню, что не отрывала у вас – и все». 5 минут бодались с привлечением свидетелей из числа пассажиров, потом она сказала, что у нас нет совести и отошла. Получается парадоксальная ситуация – я отдаю кондуктору талончик, оплаченный деньгами, и не получаю в ответ никакого подтверждения, что я это сделала. Доказать, что кондуктор оторвала талон – практически невозможно. Презумпция невиновности в данной схеме отсутствует полностью. А если пойдет контроль?» – недоумевает жительница Екатеринбурга.

Отметим, что власти Свердловской области призвали руководителей автотранспортных предприятий, работников этой сферы с пониманием относится к нововведениям и всячески помогать льготникам разбираться с механизмом получения и использования проездных билетов: «В субботу злобная кондуктор угрожала пенсионерам, что завтра (1 февраля) всех высаживать будет, кто не приобретет проездные билеты. А Высокинский (заместитель главы города по стратегической политике Александр Высокинский), кстати, заявлял, что первые две недели февраля к льготникам не будут никаких мер предъявлять», – рассказывают «УралПолит.Ru» очевидцы.

«Мы выполнили закон, но подошли к этому неформально, учитывая реалии жизни, – заявил на прошедшей на прошлой неделе пресс-конференции губернатор Свердловской области Эдуард Россель. – Мне кажется, в условиях кризиса лучше иметь наличные деньги и распоряжаться ими по своему усмотрению. Если человек получает 275 рублей ежемесячно, он может сам выбирать, на что их потратить. Он может израсходовать их на поездки, может на продукты или на лекарства». По его мнению, нынешняя ситуация с переходом на денежную компенсацию для льготников – реальный шанс улучшить свое благосостояние, однако почему-то региональные власти не учитывают, что на 275 рублей особо не разгуляешься, да к тому же льготники теряют реальный шанс путешествовать по городу.

«В этой стране страшно стареть», – резюмируют екатеринбуржцы. «На территории уральской столицы процесс идет нормально, без каких-либо эксцессов», – отвечают в администрации Екатеринбурга.

Вместе с тем, как уже сообщал «УралПолит.Ru», граждане решили оспорить результаты и сам процесс монетизации транспортных льгот в судах различной юрисдикции. В частности, сегодня утром, 2 февраля, Общественный совет микрорайона «Юго-Запад А» (Ленинский район Екатеринбурга) направил исковое заявление в Ленинский районный суд. В качестве обоснования иска общественники видят нарушение Конституции России, поскольку подобные нововведения ухудшают социальное положение пенсионеров. Таким образом, наблюдатели прогнозируют, что в ближайшее время Средний Урал ждут не только локальные стычки льготники-кондукторы, массовые акции протеста, но и беспрецедентные судебные разбирательства.
«УралПолит.Ru» продолжит следить за ходом монетизациии в Свердловской области.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.