горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Амурская область
17 февраля 2010, 22:53 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «АмурПолит.ру» ИД ФедералПресс

Транспортные проблемы Благовещенска решат большие автобусы и хорошие кадры

Депутаты Благовещенской думы изучили организацию пассажирских перевозок в областном центре

Депутаты Благовещенской думы вплотную занялись транспортными проблемами амурской столицы. Организация пассажирских перевозок в городе стала предметом рассмотрения на депутатских слушаниях в пятницу, 12 февраля. А днем ранее, дабы лучше вникнуть в проблемы рядовых горожан, по вечерам и утрам толпящихся в «часы пик» на остановках, народные избранники сами попробовали проехать в «маршрутках», а также муниципальных автобусах и троллейбусах.

Депутаты Благовещенской думы вплотную занялись транспортными проблемами амурской столицы. Организация пассажирских перевозок в городе стала предметом рассмотрения на депутатских слушаниях в пятницу, 12 февраля. А днем ранее, дабы лучше вникнуть в проблемы рядовых горожан, по вечерам и утрам толпящихся в «часы пик» на остановках, народные избранники сами попробовали проехать в «маршрутках», а также муниципальных автобусах и троллейбусах.

Погружение в реалии

Председатель Благовещенской думы Сергей Левицкий попробовал добраться на работу с остановки «Харбин» в микрорайоне. «Четверки» депутат так и не дождался, ехать пришлось на 36-м. «Четверки», я заметил, проходят полные мимо, люди не могут уехать», - констатировал спикер, появившийся в 8:03 на остановке, где его ждали журналисты. Депутату Кириллу Зимину, напротив, с «четверкой» повезло – на ней он вполне удачно доехал от Ленина-Первомайской до Ленина-Шимановского и даже не опоздал к началу рабочего дня. Особых сложностей не испытал и заместитель председателя думы Галихан Оспанов, избравший в качестве транспортного средства муниципальный автобус номер 21. Сел в районе Богдана-Хмельницкого и без проблем добрался до точки сбора на Ленина-Шимановского. «Я ехал на большом корейском автобусе автоколонны 1275, они вместительные, теплые, было удобно и без толкотни. Чтобы добраться сюда, у меня было 4 маршрута, выбор хороший», - отметил Галихан Болатович. Правда, совсем не порадовало заместителя спикера состояние остановок – об этом он говорил впоследствии на депутатских слушаниях.

На муниципальном автобусе, но в вечернее время, проехал и депутат Александр Сакания. Маршрут народного избранника пролегал до села Верхблаговещенск. На остановке инициативный думец стоял вместе с ребятами из школы №22, которые ежедневно доезжают на автобусе №101 на учебу и обратно. «Многие школьники живут в Верхнеблаговещенске и трудно как утром уехать, чтобы попасть вовремя на занятия, потому что автобус забит и не хватает места, так и вернуться обратно вечером», - рассказал Сакания.

Другой вид транспорта приглянулся молодому депутату Евгению Пасканному. Утром за два дня до слушаний он добирался от железнодорожного вокзала в центр города. О проблемах в районе вокзала ему неоднократно рассказывали жители округа. «Фактически в два три ряда останавливаются сначала автомобили такси, останавливаются маршрутные такси, и в третий ряд, или в лучшем случае во второй ряд встает троллейбус. И люди вынуждены садиться, лавируя между такси и маршрутками», - пояснил Евгений Пасканный. К тому же, подъезжающие к вокзалу автомобили часто перегораживают троллейбусам проезд – чтобы освободить путь, водителей машин приходится просить отъехать в сторону.

Для более глубоко погружения в транспортные проблемы города до слушаний думцы побывали в троллейбусном управлении, автоколонне 1275 и диспетчерском управлении. Директор троллейбусного управления Леонид Жаровский рассказал, что из 30 троллейбусов на линию выходят только 22 – проблема в нехватке маршрутов, обусловленная нехваткой троллейбусных сетей. Руководитель «Автоколонны 1275» Виктор Архипов поведал – парк автобусов изношен, львиная доля доходов предприятия уходит на запчасти. Закупить необходимо 30-40 штук больших корейских автобусов. А в диспетчерской службе депутатам сообщили, что водители «газелей» по-прежнему превышают скорость и не соблюдают маршрут, что, в общем-то, открытием ни для кого не стало.

Мэрия: работа транспорта - эффективна

Прочувствовав тяготы жизни обычного благовещенского пассажира на личном примере, народные избранники собрались на слушания. И от начальника отдела по транспортному обслуживанию населения администрации Благовещенска услышали удивительные вещи: Игорь Пашкевич с уверенностью говорил о том, что работа транспорта – эффективна. «В вашем докладе сказано, что закрыто 4 маршрутных сети и не открыто ни одной новой – я считаю, это неэффективная работа, если открыто ноль маршрутов, значит, работа проводится плохо», - заметил Кирилл Зимин. «Я не согласен, - эмоционально возразил Пашкевич. - Открытие маршрутов не является показателем!» «В основном, это показатель работы!», - в свою очередь не согласился Зимин.

«В городе сформирована достаточно устойчивая, развивающаяся, эффективная и надежно функционирующая система транспорта, отвечающая потребностям и доступная для населения», - заявил начальник отдела по транспортному обслуживанию еще в самом начале доклада. «Эффективность транспортного обслуживания находится на достаточно хорошем уровне», - поддержал коллегу заместитель мэра по экономике Василий Орлов.

Впрочем, больше из представителей администрации переубеждать депутатов никто не стал: ни градоначальник, ни его замы, помимо Орлова, на этих актуальных для благовещенцев слушаниях так и не появились. Их кресла пустовали в течение всех трех часов, что длилось обсуждение.

Бунтов не будет

Основную проблему с перегруженностью транспорта в утренние и вечерние «часы пик» решать предлагается постепенной заменой «газелей» на автобусы средней и большой вместимости. Хотя прозвучали и альтернативные предложения: организовывать движение автобусов-экспресс и сдвинуть начало занятий у школьников на 30 минут утром. По поводу последней идеи высказался Василий Орлов: «Таким образом, мы сможем проблему с утренним «часом пик» привести в соответствие с вечерним, когда проблема есть, но она не настолько острая в связи с тем, что этот «час пик» размыт». Анализ показывает, что «часы пик» приходятся на время с 7.20 до 8.00 утром и с 17.00 до 18.30 вечером. В ближайшее время такую возможность решено обсудить на комиссии по безопасности дорожного движения в администрации города, поговорить об этом на ее заседание специально пригласили представителей управления образования.

«Я считаю, что такие превентивные меры, как, например, создание экспрессных автобусов, не дадут нужного результата, вывоз пассажиропотока в общем позволит обеспечить переход к транспортным средствам большей вместимости, - выразил мнение руководитель городской диспетчерской службы Олег Авдеев. - Раньше  федеральное и областное законодательства не позволяли использовать на тех маршрутах, которые у нас есть, автобусы большей вместимости, было ограничение по закону – до 15 пассажирских мест. Теперь ограничение снято и предприниматели уже лично заинтересованы в переходе на автобусы большей вместимости».

«Мы не попадем в ситуацию, схожую с той, которая была при переходе от корейских автобусов к «газелям»? Бунты, демонстрации, протесты нам не грозят?», - поинтересовался Евгений Пасканный.

«Все в принципе достаточно спокойно, той революционной ситуации, которая была, когда был предыдущий конкурс и стояли на площади машины, такого не будет», - уверил директор Благовещенской городской общественной организации автопредпринимателей «ФАКС» Леонид Степанчук. По его словам, в планах перевозчиков на этот год покупка как минимум 30-40 автобусов большей вместимости.

«В городе 401 машина, принадлежащая частным перевозчикам, из них более 30% отъездили 8-10 лет, 80 тысяч километров в год, вы сами посчитайте, сколько эти машины наездили – конечно,  это уже хлам, а не машины, что сказывается на качестве перевозок», - заметил Василий Орлов.

В апреле нынешнего года будет проводиться новый конкурс на право заключения договоров на обслуживание нескольких муниципальных маршрутов – это К, 2, 5, 7, 9, 19, 28 и 38-й. Планируется, что в результате конкурса с рынка уйдет порядка 70 газелей.

«По тем маршрутам, где наблюдается наибольший пассажиропоток, будет требование в течение года перейти на автобусы средней вместимости, - рассказал вице-мэр. - Мы прекрасно понимаем, что если попробуем заставить с 1 апреля перейти, у перевозчиков просто физически не будет такой возможности, поэтому процесс будет растянут во времени.  Но за год на автобусы средней вместимости мы точно переведем маршруты 3т, 4т, 30т и 44т».

Опасные маршрутки

В 2009 году на территории Благовещенска произошло 534 ДТП с участием транспортных средств, перевозящих пассажиров на коммерческой основе. Цифры по сравнению с 2008 годом увеличились на 20%. Только в январе 2010 года случилось 40 дорожно-транспортных происшествий с участием маршруток.

Начальник городского отдела ГАИ УВД Сергей Никитин отмечает: «Вы все по городу ездите и видите, что творится у нас на улицах , особенно там, где двигаются «газели». Это больной вопрос: когда водители друг друга обгоняют, подрезают, пытаются быстрей подъехать на остановку, создается ажиотаж на магистральных улицах. Считаю, что все-таки тут сказывается прежде всего недисциплинированность водительского состава. Кадровый вопрос тоже не последний».

«У нас сейчас идет борьба не просто за водителей, а за хороших водителей, - рассказал директор Благовещенской городской общественной организации автопредпринимателей «ФАКС» Леонид Степанчук. - Водитель, грубо говоря, стряхнул пыль и пошел дальше, заплатил штраф 100 рублей и все, а вся тяжесть ложится на предпринимателя. 90% проблем приносят нам наши водители, причем состояние водителя на 100% зависит от рентабельности маршрута».

«Действительно, 90% проблем, связанных с частной маршрутной сетью, которые мы сегодня обсуждаем, связаны только с одним – с заработком, с этого надо начинать. Когда люди будут обеспечены, начнут уменьшаться проблемы», - заключил Александр Сакания.

По итогам слушаний депутаты приняли ряд рекомендаций, все они должны помочь разрешить накопившиеся транспортные проблемы. Интересно, что, помимо прочего, народные избранники попросили уменьшить количество шансона в автобусах. «Все-таки дети ездят…», - пояснили участники слушаний. Леонид Степанчук пообещал провести соответствующую беседу с автопредпринимателями.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1