МОСКВА, 29 октября, РИА ФедералПресс. Июльская катастрофа в Московском метрополитене произошла из-за нарушенного крепления между первой и второй тележками первого вагона поезда. К такому выводу пришли эксперты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС).
МОСКВА, 29 октября, РИА ФедералПресс. Июльская катастрофа в Московском метрополитене произошла из-за нарушенного крепления между первой и второй тележками первого вагона поезда. К такому выводу пришли эксперты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС).
Специалисты МГУПС начали работу в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» уже на следующий день после трагедии, сообщают «Известия». На путях ими были замечены следы внешнего воздействия: «За 100 метров до стрелочного перевода внутри колеи обнаружены сколы путевого бетона. Такие сколы могли быть вызваны ударами металлического предмета, свисающего с подвижного состава».
Некая деталь или часть неисправного механизма «заблокировала движение второй тележки по прямому направлению, после чего вторая тележка начала отклоняться на боковой путь». В итоге первый вагон «сложился», вторая тележка сошла с крестовины, и сочленение секций вагона начало опускаться вниз.
Головная части секции поднялась и «потянула вверх и за собой первую тележку, задела кабельный мостик и врезалась в торец стены тоннеля. Задняя часть второй секции также приподнялась и потянула за собой тележку».
Таким образом, версия о том, что поезд потерпел крушение из-за самопроизвольно сработавшего стрелочного перевода, не выдержала проверки.
Материалы экспертизы направлены в Следственный комитет: не исключено, что круг фигурантов по делу о происшествии изменится.
«ФедералПресс» напоминает, что 15 июля в столичном метро произошла крупная авария: три вагона поезда сошли с рельсов на перегоне между станциями «Парк Победы» – «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. В результате двадцать два человека погибли на месте, более ста попали в больницы с различными травмами.
По факту крушения возбуждено уголовное дело.
Через несколько дней после инцидента мэр Москвы Сергей Собянин уволил начальника московского метрополитена Ивана Беседина. По словам градоначальника, к трагедии привела нехватка дисциплины со стороны сотрудников метрополитена: «Обидно, что это не системный, сложный технический сбой, а, на мой взгляд, это произошло из-за недостаточности дисциплины у отдельных сотрудников».
Беседина на посту начальника московского метро сменил Дмитрий Пегов, который ранее работал в компании РЖД, возглавляя дирекцию скоростного сообщения.