Top.Mail.Ru
Происшествия
Чукотский автономный округ
0

Замгендиректора «Магеллана» арестован по делу о крушении «Дальнего Востока»

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК, 10 апреля, РИА ФедералПресс. Следователи задержали первого заместителя генерального директора ООО «Магеллан» Алексея Васина в рамках расследования дела о крушении траулера «Дальний Восток». Также сотрудникам ведомства стали известны новые подробности страшной трагедии.

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК, 10 апреля, РИА ФедералПресс. Следователи задержали первого заместителя генерального директора ООО «Магеллан» Алексея Васина в рамках расследования дела о крушении траулера «Дальний Восток». Также сотрудникам ведомства стали известны новые подробности страшной трагедии.

Как сообщил «ФедералПресс.Дальний Восток» официальный представитель СКР Владимир Маркин, сегодня по ходатайству следствия суд заключил под стражу первого заместителя генерального директора ООО «Магеллан» Алексея Васина. Кроме того, под домашним арестом находятся замгендиректора «Магеллана» Александр Кудрицкий и капитан Анатолий Борисов, который выводил траулер в море, а затем передал управление Александру Притоцкому. Троим фигурантам уголовного дела уже предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст.263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц). Гендиректор «Магеллана» Егор Гащенко привлечен в качестве обвиняемого, он объявлен в розыск.

Для возмещения ущерба пострадавшим и родственникам погибших следствие арестовало имущество и счета компании «Магеллан» на сумму более 13 млн рублей, а также суда «Андромеда» и «Млечный путь» стоимостью более 4 млн долларов. При этом следствием часть средств выведена из-под ареста, чтобы компания уже сейчас могла самостоятельно выплачивать компенсации семьям погибших и пострадавшим.

Следователи заявили о том, что основной версией трагедии являются потеря остойчивости, то есть способности корабля балансировать, а также несоблюдение руководством компании-судовладельца правил эксплуатации траулера. По данным следствия, на траулере был минимальный запас топлива – около 50 тонн, и его надо было либо пополнить, либо добавить в резервуары воды – для баланса. Капитан и судовладелец знали об этом, но никаких мер не предприняли.

«Видимо они не хотели прерывать доходный рыбный промысел. Ведь если бы они успели заполнить морозильные камеры траулера рыбой, а это около тысячи тонн, то смогли бы по всей видимости выручить порядка 1,5 млн долларов. А если бы приостановили промысел, как это должны были сделать по инструкции, и дожидались танкера для дозаправки, или просто заливали резервуары водой, уходили бы драгоценные часы, которые были для них теми самыми уплывающими от них деньгами. В итоге патологическая жадность привела и к потере судна и гибели нескольких десятков людей. Не даром в народе по этому поводу есть меткая поговорка, когда «кое-кого жадность сгубила», – отметил Маркин.

На корабле было 110 спасательных жилетов. Когда траулер вышел из порта Владивостока на его борту было 68 человек, затем уже в открытом море с одного из корейских судов на него было пересажено не менее 64 человек, в основном это граждане Мьянмы. Соответственно количества жилетов на всех уже не хватило. По данным следствия, российским судовладельцам моряков из Мьянмы поставляет одна из корейских фирм. Они работали за очень низкую зарплату и, естественно, не были нигде зарегистрированы. С ними не проводился инструктаж по технике безопасности. Поэтому когда возникла экстремальная ситуация, люди были предоставлены сами себе. Следователи убеждены, что гибель этих людей находится в причинно-следственной связи с действиями судовладельца и капитана корабля.

Маркин отметил, что еще одной важной причиной, способствующей этому и другим подобным преступлениям, является действия или бездействие конкретных чиновников контролирующих органов. «У следствия есть информация, что чиновники, по меньшей мере, одного из ведомств, на которые возложены обязанности по контролю за соблюдением правил эксплуатации судна «Дальний Восток», не предприняли соответствующих мер, чтобы устранить выявленные нарушения и не запретили эксплуатацию судна до полного устранения», – заявил представитель СКР.

«ФедералПресс.Дальний Восток» напоминает, что траулер «Дальний Восток», приписанный к сахалинскому порту Невельск (судовладелец – ООО «Магеллан»), затонул в ночь на 2 апреля в Охотском море в 300 км южнее Магадана. С 9 апреля поисковая операция в районе крушения траулера перешла в пассивную фазу. Тем временем, семьи погибших сахалинских моряков получили по 1 млн рублей. 17 выжившим в крушении траулера «Дальний Восток» жителям островного региона перечислено по 200 тысяч. На сегодняшний день официально жертвами аварии считаются 57 человек. В ближайшие дни выжившие при крушении траулера иностранные моряки и тела погибших будут отправлены домой.

Фото – «Российская газета»

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.