Пермский бизнесмен Евгений Фридман оскандалился в Волгограде, фактически провалив госзаказ на перевозки для нужд «скорой помощи». Выиграв соответствующий конкурс, предприниматель не смог выполнить контракт. Власти угрожают Фридману расторжением контракта, а сам он считает, что стал жертвой разборок между местными элитами. Подробнее – в материале «ФедералПресс.Приволжье».
Пермский бизнесмен Евгений Фридман оскандалился в Волгограде, фактически провалив госзаказ на перевозки для нужд «скорой помощи». Выиграв соответствующий конкурс, предприниматель не смог выполнить контракт. Власти угрожают Фридману расторжением контракта, а сам он считает, что стал жертвой разборок между местными элитами. Подробнее – в материале «ФедералПресс.Приволжье».
В конце декабря 2012 года между МКУЗ «Станция скорой медицинской помощи» города Волгограда и компанией пермского бизнесмена Евгения Фридмана ООО «Новая скорая помощь – Волгоград» был заключен муниципальный контракт на оказание услуг найма транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи населению Волгограда. На аукцион заявился единственный участник. Сумма контракта составила 185 млн рублей. Стоимость машиночаса – 265 рублей. Из этих средств обеспечивается зарплата водителям, горюче-смазочные материалы и поддержание техники в надлежащем состоянии. Контракт был заключен на один год и начинал свое действие с 1 января. Однако после нового года ни одна «аутсорсинговая «неотложка» на улицы Волгограда не вышла. Скандал разразился нешуточный – Евгений Фридман стал даже героем сюжета на «Первом канале».
Компания Евгения Фридмана должна была организовать перевозки в очень сжатые сроки – с момента подведения итогов конкурса до начала работы оставалось две недели. В итоге к 1 января у фирмы не было ни оборудованных как положено автомобилей, ни водителей. «Вместо 80 автомобилей нам поставщик отгрузил только 40 в связи с какими-то форс-мажорными обстоятельствами, и вторая причина – кадровая проблема», – оправдывался в эфире «Первого» Фридман. Из 320 водителей «скорой», которые сейчас работают в Волгограде, к частнику перешли только 35 человек. В итоге муниципалитету пришлось организовывать работу «скорой» самостоятельно в авральном режиме.
По вполне понятным причинам, действие контракта, заключенного с предпринимателем, было приостановлено – такое заявление сделал председатель правительства Волгоградской области Константин Храмов. В ответ Евгений Фридман созвал пресс-конференцию, на которой заявил, что не видит правовых оснований для расторжения контракта, поскольку такое решение должно приниматься судом.
«Сегодня в Волгограде находится 60 автомобилей, остальные прибудут в ближайшее время, – заявил в беседе с корреспондентом «ФедералПресс.Приволжье» Евгений Фридман. – И я гарантирую, что, как и обещал, после 25 января мы начнем работать». Предприниматель подчеркнул, что компания готова выплатить 10 млн рублей штрафа за нарушение условий договора.
В то же время г-н Фридман настаивает, что он стал заложником «борьбы между местными элитами», развернувшейся после смены региональной власти, и обвиняет волгоградские СМИ в искажении информации. Местным журналистам он говорил о том, что «в Волгограде старт проекта пошел не по плану, в ряде местных СМИ суть проекта была извращена до безобразия».
Источник «ФедералПресс.Приволжье» в окружении Евгения Фридмана утверждает, что предприниматель вел переговоры о реализации проекта «Новая скорая помощь» в Волгограде с экс-главой региона Анатолием Бровко, а новому руководству области якобы «любые начинания предшественников кажутся неправильными».
В пользу версии о саботаже властей говорит пост блогера nikatutu (под этим ником пишет Юлия Смирнова, помощница предпринимателя). По словам ЖЖ-юзера, 15 января в аэропорту она повстречала делегацию чиновников Волгоградской области. Ей удалось услышать разговор чиновников, который она приводит «дословно»: «Я дала Карманову установку поддержать нашу позицию против Фридмана. Эта скотина провела вчера пресс-конференцию в «Комсомолке», его надо мочить. Я уже дала задание всем нашим СМИ придерживаться позиции «Речь шла о жизни и здоровье населения, поэтому власть заняла жесткую позицию». Фридман, профессиональный психолог и манипулятор, он будет давить до последнего, ему уже нечего терять. Мы будем искать всю грязь про Фридмана в Перми. Первой темой станет трагедия в «Хромой лошади», говорят, тогда уже работали скорые, которые приехали не оборудованные, и из-за Фридмана люди погибали».
Отметим, что бизнес Евгения Фридмана в Перми постоянно сопровождают скандалы. Аутсорсингом на перевозках «скорой помощи» структуры Евгения Фридмана занимаются в Перми уже не первый год. Помимо постоянных судов с поставщиками и арендаторами, были у предпринимателя и проблемы с сотрудниками. В 2010 году не вышли на работу 15 водителей машин «скорой помощи» от компании «Перммедавтотранс». Причиной забастовки водителей стала невыплата заработной платы.
Что характерно, именно заработная плата послужила поводом для кадровых проблем бизнеса Евгения Фридмана в Волгограде. «Новая скорая помощь – Волгоград» предложила водителям муниципального предприятия расчет зарплаты из ставки в 65 рублей в час плюс 40% премиальных. «Таким образом, водитель будет получать стабильно 15 000 рублей, – говорил Евгений Фридман в интервью местным СМИ в конце декабря. – И это мы считаем правильным. Потому что надо реально оценивать ситуацию. Те водители, которым уже под 60 лет, могут хуже работать, чем молодой специалист. И почему бы не платить новичку такую же зарплату, что и водителю со стажем, если оба одинаково хорошо выполняют свою работу».
При этом реальная зарплата водителя со стажем в муниципальном предприятии достигала, если верить местным изданиям, 20–25 тысяч рублей. В этой связи в историю с «заговором против Фридмана» уже верится с трудом. Сейчас по заявлению коллектива водителей прокуратура Волгограда проводит проверку законности передачи автотранспортной услуги «скорой помощи» в частные руки.