Общество
Республика Татарстан
20 августа 2013, 17:12 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Затонувшая «Булгария» не отпускает эксперта Ивашова. Фигуранта громкого дела оставили под стражей

Обвиняемый отказывается признавать свою вину

Сегодня, 20 августа, Верховный суд Татарстана отказался удовлетворить апелляционную жалобу старшего эксперта Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Якова Ивашова – одного из фигурантов дела о гибели дизель-электрохода «Булгария», подписавшего документы об исправности судна.

Сегодня, 20 августа, Верховный суд Татарстана отказался удовлетворить апелляционную жалобу старшего эксперта Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Якова Ивашова – одного из фигурантов дела о гибели дизель-электрохода «Булгария», подписавшего документы об исправности судна. Обвиняемый и его защитник просили заменить арест на иную меру, не связанную с лишением свободы. Выслушав доводы сторон, суд не согласился – арест Ивашову продлили еще на три месяца. Между тем, профессиональное сообщество не раз высказывало мнение, что причина гибели судна гораздо глубже, чем халатность инспектора. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Ранее постановление о продлении срока содержания под стражей основным фигурантам дела вынес Московский районный суд. На прошедшем заседании суд удовлетворил ходатайство стороны гособвинения: «Ивашову и остальным участникам дела срок ареста продлен до 10 ноября. В удовлетворении жалобы суд отказал», – пояснила «ФедералПресс.Приволжье» помощник председателя Верховного суда Татарстана Наталья Лосева.

Напомним, что по делу «Булгарии» помимо Ивашова проходят еще четыре человека: директор ООО «АргоРечТур» Светлана Инякина; начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный инспектор отдела Владислав Семенов, а также первый помощник капитана «Булгарии» Рамиль Хаметов.

Вину из них частично признал лишь Семенов. Громкий судебный процесс начался 25 февраля этого года. В настоящий момент в суде заслушиваются показания потерпевших и свидетелей.

Яков Ивашов, выдавший свидетельство о готовности судна к эксплуатации, обвиняется в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Между тем, сам эксперт неоднократно заявлял о своей невиновности: «Я работаю 20 лет и знаю, что такое годное судно, а что такое – нет. Откуда у следствия данные о том, что я незаконно выдал документы?» – цитируют его слова СМИ.

Еще в 2011 году, когда судно потерпело катастрофу, в защиту Ивашова высказались речники – представители 40 компаний написали следователям открытое письмо, в котором просили «не перекладывать вину на рядовых работников речного флота».

«Я точно не знаком с содержанием письма, однако могу сказать, что авария – это всегда совокупность факторов, и вряд ли «Булгария» погибла только из-за технической неисправности – прокомментировал сегодняшнее решение суда генеральный директор ОАО «Порт Пермь» Марек Кинцл. – Ситуация во всем речном флоте сложная, кадров не хватает, молодежь работать не идет. Я, конечно, уважаю мнение суда, но, на мой взгляд, оттого, что посадят эксперта, лучше не станет».

Между тем, по мнению юристов, даже несмотря на то, что профессиональное сообщество характеризует Ивашова как дотошного инспектора, сделать из этого вывод о его невиновности нельзя. «В обстоятельствах дела нужно разбираться. Но наказание судом всегда назначается с учетом степени разумности. В данном случае суд это принял во внимание», – пояснила экспертному каналу адвокат бюро «Валеев и партнеры» Инзиля Ахатова.

К сведению, по данным Счетной палаты РФ, степень износа речного транспорта в России превышает 83 %, удельный вес пригодных к эксплуатации гидротехнических сооружений – 24 %. Документы, регулирующие деятельность организаций внутреннего водного транспорта, водных путей и расположенных на них судоходных гидротехнических сооружений, приняты в 70–90-х годах прошлого века и не обновлялись с учетом современных требований.

Как сообщал «ФедералПресс.Приволжье», пассажирский двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище в районе села Сюкеево в трех километрах от берега. На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа). Спаслись только 79 из них.

Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1