МОСКВА, 29 июля, РИА ФедералПресс. Активисты Общероссийского народного фронта обратили внимание на закупки «Почты России». Предприятие разместило на сайте госзакупок два лота на необоснованно высокую сумму в 19 миллионов рублей, сообщили в пресс-службе движения.
МОСКВА, 29 июля, РИА ФедералПресс. Активисты Общероссийского народного фронта обратили внимание на закупки «Почты России». Предприятие разместило на сайте госзакупок два лота на необоснованно высокую сумму в 19 миллионов рублей, сообщили в пресс-службе движения.
Эту сумму предполагается потратить на услуги зарубежных консультантов по приобретению доли в уставном капитале банка. Речь идет о двух лотах на 10 миллионов рублей и на 9,05 миллиона рублей. При этом победителями торгов стали их единственные участники – консалтинговые компании «Уайт энд Кейс ЛЛК» (США) и «КПМГ Лимитед» (остров Гернси, Нормандские острова). Требования к оказанию услуг носят самый общий характер: объектом исследования определен неназванный банк или холдинговая компания, количество объектов исследования не установлено, не определен и процент приобретаемой доли участия или акций.
«У нас возникают серьезные вопросы как по сумме закупок, так и по правовой обоснованности самого намерения «Почты России» закупать такие услуги в настоящее время, – подчеркнул куратор проекта «За честные закупки», сопредседатель центрального штаба ОНФ Александр Бречалов. – Все собранные экспертами ОНФ сведения мы передадим в контрольное управление президента. <…> Напомню, что контрольное управление включило в свой график до конца года полномасштабную проверку деятельности «Почты России». Кроме того, в управлении будет создана рабочая группа по проработке реализации поручений президента, в которую войдут и активисты ОНФ. Мы продолжаем формировать информационную базу для этой работы».
Как писал «ФедералПресс», ранее в ОНФ обратили внимание на тендер по закупке мобильного приложения стоимостью почти 19 млн рублей, объявленный «Почтой России». Целями разработки мобильного приложения в «Почте России» назвали «повышение удовлетворенности клиентов и улучшение имиджа организации». При этом у «Почты России» уже имеется мобильное приложение, первоначальная версия которого со времени запуска проекта в декабре 2013 года четыре раза обновлялась.
По итогам проверки ОНФ документы будут направлены в ФАС, которая заодно установит зачем «Почте России» заказывать то, что у нее уже есть. Также документу уйдут в Контрольное управление президента, занимающееся проверкой экономической эффективности всей деятельности Почты.