НИЖНИЙ НОВГОРОД, 14 ноября, РИА ФедералПресс. В пятницу в Нижнем Новгороде прошли публичные слушания в рамках обязательных общественных обсуждений закупки на выполнение комплексных работ по строительству объекта: «Продление Сормовско – Мещерской линии метрополитена
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 14 ноября, РИА ФедералПресс. В пятницу в Нижнем Новгороде прошли публичные слушания в рамках обязательных общественных обсуждений закупки на выполнение комплексных работ по строительству объекта: «Продление Сормовско – Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от станции «Московская» до станции «Волга». Продление линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка». Итоги комментирует генеральный директор МКУ «ГУММиД» Юрий Гаранин.
«Проектирование линии метро началось 2,5 года назад. Конкурс на проектирование выиграла компания «Нижегородметропроект». Именно они проектировали станцию метро «Горьковская», и зарекомендовали себя очень хорошо. На сегодняшний день проект находится на Госэкспертизе. Но нами уже получено положительное заключение экспертизы по технической части проекта, а на следующей неделе будут заключены договора на прохождение достоверности сметной стоимости и технологического аудита.
Строительство станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде должно начаться в феврале 2015 года. Подготовительные работы уже идут. Срок сдачи объекта – первый квартал 2018 года. Стоимость строительства станции составляет порядка 14 млрд рублей. По замыслу, данная линия должна соединить «спальный» район «Мещерское озеро» и пригороды Кировского направления с другими частями Нижнего Новгорода и обеспечить значительный прирост доли пассажиропотока метрополитена - до 25%, а во время проведения чемпионата - до 47%. Так, расчетный пассажиропоток станции «Стрелка» во время проведения чемпионата мира по футболу составит 25-30 тысяч пассажиров в сутки. Для защиты населения при возможных экстремальных условиях в проекте предусмотрено строительство дополнительных блоков (убежищ) к метро. А так как в зону проектирования метро попадает много зданий и сооружений, мы заложили 1,5 млрд рублей на их укрепление.
Я рад, что слушания вызвали такой серьезный интерес – это говорит о том, что нижегородцы соскучились по строительству метро, всем понравилось, как построили станцию метро «Горьковская», и сегодня сложно переоценить эффект, который получил город от её появления, поэтому нужно строится дальше».