Top.Mail.Ru
Общество
Уральский ФО
0

После Екатеринбурга Лебедев закидает креативом Крым

Дизайнер, который считает вензеля-кренделя символом Екатеринбурга, готов взяться за логотип республики

Неожиданный подарок получили власти и жители столицы Урала. Известный российский дизайнер Артемий Лебедев осчастливил их своим креативным логотипом – символом города. Дареному коню, конечно, в зубы не глядят, но уральцы – народ суровый. Они в большинстве своем недоумевают и видят в подарке легкомысленную шутку. Все подробности – в материале РИА «ФедералПресс».

Неожиданный подарок получили власти и жители столицы Урала. Известный российский дизайнер Артемий Лебедев осчастливил их своим креативным логотипом – символом города. Дареному коню, конечно, в зубы не глядят, но уральцы – народ суровый. Они в большинстве своем недоумевают и видят в подарке легкомысленную шутку. Все подробности – в материале РИА «ФедералПресс».

На сайте студии Артемия Лебедева появилось несколько изображений символа Екатеринбурга – буквы Е с вензелями, которая красуется на посуде, бейсболке, шкатулке и даже шее красивой девушки в виде кулона.

В пояснении говорится: «Екатеринбург, основанный как крепость на реке Исети, известен с 1723 года и назван в честь императрицы Екатерины I. Сегодня город признается одним из наиболее привлекательных в России для ведения бизнеса и построения успешной карьеры. Спустя 291 год после основания город получил собственный логотип. Он выглядит современно, не теряя при этом связи с историей. Зеленый – цвет двух главных уральских драгоценностей, изумруда и малахита. Логотип прекрасно подходит для оформления элементов архитектуры, городского имущества и памятных сувениров».

Про крепость и камни – все правильно. Но вот насчет «прекрасно подходит» – с этим не все согласны. Может, на шкатулке и на девичьей шее буква с «рюшечками» и будет смотреться, но в целом как символ города-труженика, города с крупнейшим в стране научно-промышленным потенциалом – вряд ли. Творение, одним словом, вышло спорным. Этот логотип-символ какой-то не мужественный, больше отсылающий к изнеженному веку Екатерины, когда город был заштатным, а не к индустриальному Свердловску и новому торговому Ё-бургу, говорят эксперты.

Но дело даже не столько в завитушечках симпатичной буквы, а в не особой ее оригинальности. Многие внимательные граждане тут же заметили: очень похожая буква-символ давно и в изобилии гуляет по другому славному городу России – Краснодару (бывшему Екатеринодару). Там еще 5 лет назад появились первые скамейки и урны с похожим изображением. Знак, очень напоминающий вензель российской императрицы Екатерины II, отлит во множестве на заборах, мостах, оградах Краснодара. Есть он и в гербе города. Так что право первой ночи Артемий, увы, проспал. Его используют даже на газонах.


Вот что об этом пишут журналисты и блогеры. «Эта Е – вообще не про Екатеринбург» – заголовок на странице одного из сайтов. «Краснодарцев возмутил новый логотип столицы Урала. Пока екатеринбуржцы выясняют смысловую трактовку нового логотипа города, краснодарцы высказали свое «фи». Эта Е мало того что уже внедрена и используется Краснодаром, так она и вообще не про Екатеринбург. Даже логотип, не говоря о бренде, требует понимания города, чувства города и большой ответственности от создателей. А здесь похоже на стеб над всеми, ну или на неадекватность создателя», – пишут пользователи соцсетей в группе «City Branding. Брендинг городов».

«ФедералПресс» попытался получить комментарии уральских специалистов на тему спорного проекта. Но в одном из самых известных в Екатеринбурге креативных агентств – «Восход» – нам сказали: «Творения студии Артемия Лебедева мы принципиально не комментируем».

Зато о нечаянном подарке высказался глава Екатеринбурга Евгений Ройзман: «Это только начало. Сейчас идет разработка айдентики Екатеринбурга в полную силу. Лебедев уже своеслово сказал, приехал к нам и высказал свои предложения».

Кстати, у многих в Екатеринбурге в связи с неожиданным появлением логотипа Лебедева возник вопрос: как он вообще рождался? Был ли опрос-обсуждение жителей и специалистов?   Создавались ли фокус-группы? И где вообще были сами уральские дизайнеры?!

В том же екатеринбургском отделении рекламного агентства «Восход», называющего себя креативным агентством № 1 в России, на вопрос журналиста «ФедералПресс», занималось ли оно разработкой логотипа Екатеринбурга, однозначно ответили: нет.
 
Неутомимый Артемий Лебедев тем временем окучивает идеей своего логотипа власти не одного только Екатеринбурга. Как сегодня выяснилось, он хочет принять участие в создании визуального стиля Крыма. Как рассказал один из читателей, сославшийся на анонимные источники в туристическом ведомстве республики, в конце ноября Лебедев с этой целью посетил Симферополь, но официальной договоренности между дизайнером и министерством курортов Крыма пока не достигнуто. По информации читателя, Лебедев запросил у минкурортов на проект с логотипом сумму «в два–три миллиона рублей». Власти Крыма посчитали ее слишком высокой и отказались от сотрудничества. Однако Лебедев все равно вылетел в Симферополь для переговоров, выразив заинтересованность в проекте. По мнению читателя TJ, заинтересованность дизайнера в создании логотипа «не финансовая, а имиджевая».

В приемной главы Министерства курортов и туризма Крыма отказываются от комментариев. В пресс-службе ведомства сообщили, что письменные комментарии СМИ даются в срок от пяти рабочих дней и больше. Студия Лебедева тоже не отвечает на запрос о возможной работе над логотипом республики.

Зато крымское отделение Союза дизайнеров России очень резко выступило против привлечения студии Лебедева к разработке логотипа республики. Как заявила крымский дизайнер-график Ольга Степанова, проекты Артемия Лебедева не столько продуктивны, сколько скандальны. «Артемий Лебедев, без сомнения, одиозная личность. Однако, не являясь профессиональным дизайнером, он успешно занимается собственным пиаром через скандалы вокруг проектов своей студии. Не хотелось бы, чтобы Крым стал очередным поводом пропиариться Лебедеву и не получил при этом логотипа, который будет плодотворно работать», – подчеркнула Степанова.

Она добавила, что местная организация Союза дизайнеров России готова помочь Крыму приобрести новый графический образ. Степанова подтвердила, что официальной информации о переговорах крымской власти с Лебедевым нет, но при этом смена курортного логотипа Крыма вполне возможна.

Такие логотипы были у Крыма раньше


В конце ноября стало известно о разработке Артемием Лебедевым туристического логотипа для Санкт-Петербурга. Как выяснилось, такой логотип уже несколько недель используется властями города на различных конференциях и презентациях, и создавался он по заказу городского комитета по развитию туризма. Однако на сайте Студии Лебедева эта работа не упоминается.

Ранее Лебедев разрабатывал фирменные логотипы для Саратова, Москвы и московского метро. Однако официальный статус этих проектов каждый раз опровергался администрациями этих городов и структур.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.