Top.Mail.Ru
Общество
Омская область
0

Активисты ОНФ проверили, как соблюдаются права инвалидов в 12 регионах страны

МОСКВА, 6 февраля, РИА ФедералПресс. В ОНФ стартовало обсуждение проекта госпрограммы «Доступная среда», которая поручением президента РФ Владимира Путина продлена до 2020 года. Как сообщает пресс-служба фронта, активисты проверили, имеется ли у инвалидов возможность беспрепятственно припарковать машины на специально выделенных местах у социально значимых объектов.

МОСКВА, 6 февраля, РИА ФедералПресс. В ОНФ стартовало обсуждение проекта госпрограммы «Доступная среда», которая поручением президента РФ Владимира Путина продлена до 2020 года. Как сообщает пресс-служба фронта, активисты проверили, имеется ли у инвалидов возможность беспрепятственно припарковать машины на специально выделенных местах у социально значимых объектов.

Рейды, в которых приняли участие представители общественных организаций инвалидов, ГИБДД и СМИ, одновременно прошли в 12 регионах – в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Омске, Екатеринбурге, Уфе, Волгограде, Пскове, Мурманске, Казани, Брянске, Астрахани. Местами проверок стали автостоянки возле административных и медицинских учреждений, торговых центров, отделений Пенсионного фонда, Сбербанка, судов. Всего в мероприятиях приняли участие около 100 человек, из них половина – водители с инвалидностью.



Сотрудники ГИБДД препятствовали попыткам безосновательно занимать места для инвалидов

Доступность парковочных мест для людей с инвалидностью участники инспекции оценивали по удобству их расположения, комфортности для посадки и высадки, наличию специальных знаков и разметок, удобству перехода в пешеходную зону, наличию нескользкого покрытия. В ходе рейдов сотрудники ГИБДД препятствовали попыткам безосновательно занимать места для инвалидов, в том числе со стороны таксистов.

По итогам рейда на 72 автостоянках было выявлено свыше 200 случаев нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для инвалидов, 69 фактов нарушений организации парковок с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями, а также 95 фактов нарушений доступности автостоянок.

В Москве участники рейда проинспектировали четыре автостоянки в районе Ленинградского вокзала. Возле вокзала все парковочные места для инвалидов выделены по правилам и бесплатны, однако обнаружить их сложно, поскольку нет заметных указателей.



В поликлинике РЖД парковка для инвалидов находится в 30 метрах от входа в здание

Рядом с поликлиникой РЖД парковка для инвалидов находится в 30 метрах от входа в здание, нет пандусов, знак парковки не виден за ветками деревьев. На подземной автостоянке в торговом центре места для инвалидов оказались огорожены цепью, водителям-инвалидам предлагают обратиться в мониторную комнату, чтобы попасть на свое законное место. Возле банка под знаком стоянки для инвалидов пристроилось такси. Сотрудники ГИББД прямо на месте выписали штраф.



На подземной автостоянке в торговом центре места для инвалидов оказались огорожены цепью

«Проведенный рейд – это только начало системной работы ОНФ в данном направлении. Мы внимательно проанализируем его результаты, а также статистику нарушений ПДД в части незаконной парковки на местах для инвалидов за последние два года и предложим меры по исправлению ситуации», – отметил член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.



Александр Васильев: Мы внимательно статистику нарушений ПДД в части незаконной парковки на местах для инвалидов

Согласно данным ГИБДД, в 2014 году по сравнению с 2013 году в два раза увеличилось количество штрафов за нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автостоянках мест для специальных автотранспортных средств инвалидов. Если в 2013 году было заведено 30 таких дел на юридических лиц и 84 – на должностных, то в 2014 году – 61 и 168 соответственно. Также в полтора раза увеличилось число штрафов за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для инвалидов. В 2013 году зафиксировано 3600 нарушений, в 2014-м – 5477.

«Меры, которые предложит ОНФ, будут обсуждены с участием представителей МВД, Минюста, Генпрокуратуры, организаций инвалидов, экспертов. Требуется принятие взвешенных и эффективных решений на уровне законодательства и правоприменительной практики. Следует обратить внимание на отсутствие или неправильное размещение специальных знаков, неправильно нанесенную дорожную разметку, недостаточное количество выделенных для инвалидов парковочных мест, факты взимания с инвалидов платы за бесплатную парковку», – пояснил Васильев.

«Задача рейда – не выявить и наказать, а ликвидировать существующую в этой сфере дискриминацию инвалидов и обеспечить их доступ к транспортной инфраструктуре, для чего необходимо внесение изменений в действующее законодательство, – считает эксперт ОНФ по делам инвалидов, научный руководитель Национального центра проблем инвалидности Александр Лысенко. – Необходимо усилить ответственность юридических и физических лиц за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов автостоянок. Также следует привести в соответствие с федеральным законодательством региональные законы, затрагивающие вопросы доступности таких парковочных пространств. В законе о социальной защите инвалидов четко установлено: для бесплатной парковки автотранспортных средств инвалидов на автостоянках должно выделяться не менее 10 % мест (но не менее одного места). Сегодня же эта норма повсеместно нарушается. В том числе в Москве».



Александр Лысенко: Необходимо усилить ответственность за уклонение от исполнения требований доступности автостоянок для инвалидов

Итоги рейда были представлены на совещании пяти рабочих групп ОНФ: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика» и «Социальная справедливость».

На него пригласили инвалидов, которые принимали участие в рейдах. Участники встречи обсудили перспективные подходы к реализации государственной социальной политики в отношении инвалидов, в первую очередь – госпрограммы «Доступная среда» до 2020 г., в свете поручений президента РФ. Члены рабочих групп проанализировали проект госпрограммы, обсудили план совместных действий по улучшению качества жизни людей с инвалидностью, предложили меры по расширению экспертного сообщества из числа некоммерческих организаций и наиболее активных граждан.
Было принято решение создать координационный совет ОНФ по делам инвалидов, поддержана инициатива рабочей группы «Социальная справедливость» по созданию общественного доклада по проблемам людей с инвалидностью.

По итогам состоявшегося обсуждения планируется провести до конца февраля расширенное заседание всех рабочих групп ОНФ по доработке госпрограммы «Доступная среда» как системного инструмента реализации государственной социальной политики в отношении инвалидов с участием представителей министерств и ведомств, задействованных в ее выполнении.

Обсуждение темы реализации государственной социальной политики в отношении инвалидов было инициировано в рамках проведения «Форума действий» ОНФ 17 ноября 2014 года на дискуссионной площадке «Социальная справедливость», на которой проводилась стратегическая сессия «Об эффективности мер государственной поддержки людей и инвалидностью» в связи с завершением госпрограммы «Доступная среда» на период 2011–2015 гг. и подготовкой программы на период до 2020 года.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.